Сопрано Ольга Кульчинская появилась на свет в 1990 г. в украинском городе Ровно. Родители будущей артистки были музыкантами: отец — пианист, мать — виолончелистка, дед, обладавший прекрасным басом, был солистом Ровенской филармонии, а затем преподавал в Институте культуры. Именно он начал обучать девочку вокалу, под его руководством она разучивала старинные итальянские арии.
В своем музыкальном будущем Ольга не сомневалась уже в пятилетнем возрасте, на занятия в музыкальную школу бежала, как на праздник. С большой теплотой вспоминает певица свою преподавательницу сольфеджио — Любовь Скопович, чья уникальная методика позволила развить навыки, составляющие «музыкантскую базу», не превращая уроки в нечто скучное для детей.
В музыкальной школе Ольга обучалась фортепианной игре, успехи были неплохими — но не более того, зато вокальные данные ее не вызывали сомнений, она нередко солировала в хоре. К сожалению, в Ровенском музыкальном училище вокального отделения не было, а поступать на дирижерско-хоровое она не желала, опасаясь, что обучение хоровому пению помешает развитию навыков, необходимых для солиста. По этой причине Ольга Кульчинская поступила на теоретическое отделение. На первом курсе пятнадцатилетняя студентка участвовала в детско-юношеском вокальном конкурсе «Волшебные звоночки», который проходил в Ужгороде, аккомпанировал ей отец. Одним из членов жюри была Гизела Ципола. Уже тогда в голосе юной певицы чувствовалась объемность, было ясно, что со временем ей будет доступен репертуар лирического сопрано.
Будучи студенткой третьего курса, Ольга Кульчинская перевелась в Киевское музыкальное училище им. Р.Глиэра. Закончив его в качестве теоретика, она поступила на вокальный факультет Киевской консерватории. Наставницей ее стала Мария Стефьюк, и певица считает это большой удачей: эта преподавательница привила ей вокальные навыки современной европейской школы. В учебе очень помогали навыки, приобретенные на теоретическом отделении училища — Ольга лучше многих сокурсников читала с листа и могла сама себе аккомпанировать на фортепиано.
Важным событием в жизни певицы стало участие в мастер-классе Дмитрия Хворостовского, который проходил в 2011 г. в Национальной филармонии Украины в рамках фестиваля «Сходы до неба». Сама по себе встреча с таким человеком, право спеть в его присутствии — это уже казалось огромной честью, а Ольга Кульчинская еще и удостоилась похвалы великого певца.
Киев богат музыкальными традициями, тем не менее, Ольга Кульчинская стремилась в Москву — там несколько оперных театров, следовательно, больше шансов реализовать себя в качестве оперной певицы. Хотя Ольга прекрасно исполняла камерный репертуар, ее в большей степени привлекал театр (певица признается даже, что если б не имела певческого голоса, то стала бы драматической актрисой). Дорогу на московскую сцену могло открыть участие в Молодежной программе Большого театра, и певица решила попытать счастья. Вопрос о ее приеме решился не сразу — одно лирическое сопрано в том наборе уже было, но все-таки ее приняли — и не ошиблись.
После года занятий Ольге доверили исполнение партии Марфы в «Царской невесте», возобновляемой на Исторической сцене — точнее, она была третьей солисткой, которая при необходимости должна была бы заменить двух других, более опытных. Репетиций было немного, Кульчинская участвовала лишь в одном прогоне под фортепиано, но на этой репетиции присутствовал Геннадий Рождественский. Неожиданно — поздно вечером за три дня до первого спектакля — Ольге сообщили, что премьеру будет петь она. Ее исполнение оказалось таким убедительным, что зрители недоумевали: «Неужели это дебютантка?» После такого триумфального дебюта Кульчинская стала штатной солисткой театра — за пять лет существования Молодежной программы это был первый случай, когда подобное произошло спустя лишь год занятий.
Вскоре в репертуаре певицы появились новые партии. Она выступила в «Богеме» — после Марфы казалось логичным, что она споет Мими, но Кульчинская исполнила партию Мюзетты, столь же убедительно перевоплотившись в эффектную кокетку-парижанку. Она поет Герду в «Истории Кая и Герды» Сергея Баневича, Сюзанну в «Свадьбе Фигаро», Ксению в «Борисе Годунове», Голос с неба в «Доне Карлосе», Джильду в «Риголетто». Выступает певица и за пределами России: в 2015 г. она исполняла роль Джульетты в «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини в Цюрихе, а в 2016 пела Мюзетту в Барселоне.
Еще в студенческие годы Ольга мечтала участвовать в конкурсе «Опералия», но далеко не сразу она почувствовала себя готовой к этому. Певица отправилась на этот конкурс в 2016 г. — он проходил тогда в Мехико. О победе она не думала, хотелось только достойно выступить, однако выступление оказалось успешным — исполнительница завоевала третью премию.
Хотя Ольга Кульчинская ощущает себя в первую очередь оперной певицей, исполняет она и камерный репертуар. Например, она принимала участие в концертах цикла «Все романсы Чайковского».
Ольга Кульчинская окончила Киевское музыкальное училище и Национальную музыкальную академию Украины. В 2013 году стала участницей Молодёжной программы Большого театра России, где обучалась у таких известных педагогов, как Дмитрий Вдовин и Светлана Нестеренко.
На сцене Большого театра она дебютировала в партии Марфы в опере «Царская невеста» Римского-Корсакова (дирижёр — Геннадий Рождественский). Эту же роль исполнила в венском театре Аn der Wien в рамках гастролей Большого театра, на оперном фестивале в Гонконге и в нью-йоркском Линкольн-центре.
С 2014 года до начала сезона 2017/2018 Ольга была солисткой Большого театра России. За этот период она спела Сюзанну в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Мюзетту в «Богеме» Дж. Пуччини, Герду в «Кае и Герде» С. Баневича. В 2016 г. участвовала в юбилейном вечере Г. Рождественского, где исполнила партию Сони в 3 акте оперы С. Прокофьева «Семён Котко».
Европейский дебют О. Кульчинской состоялся в 2015 году на сцене Цюрихской оперы, где певица исполнила партию Джульетты в опере В. Беллини «Капулетти и Монтекки» (в новой постановке Кристофа Лоя, в ансамбле с Джойс Ди Донато). Через год она спела Мюзетту в «Богеме» на сцене Театра Лисеу в Барселоне (постановка Джонатана Миллера). В Цюрихе исполнила Церлину в «Дон Жуане» Моцарта (дирижер Риккардо Минази) и Адину в «Любовном напитке» Доницетти (дирижер Нелло Санти).
Сезон 2017/2018 принёс Ольге дебюты в Баварской национальной опере (Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, новая постановка Кристофера Лоя), Национальном Голландском театре оперы и балета (Мюзетта в «Богеме» Пуччини), парижской опере «Бастий» (премьерная партия Розины в «Севильком цирюльнике» Дж. Россини, постановка Дамиано Микелетто).
Ольга Кульчинская является лауреатом международных вокальных конкурсов Operalia (2016, III премия), имени Ф. Виньяса (2015, I премия и приз за лучшее исполнение русской музыки), имени Н. Лысенко (2012, I премия) и других.