Yulianna Avdeeva
Юлианна Авдеева – одна из успешных молодых российских пианисток, чьё искусство востребовано на родине и за рубежом. О ней заговорили после триумфа на XVI Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве в 2010 году, который открыл для исполнительницы двери лучших концертных залов мира.
Сразу после конкурса Юлианну пригласили для совместных выступлений Нью-Йоркский филармонический оркестр и Алан Гилберт, Симфонический оркестр NHK и Шарль Дютуа. В последующих сезонах она играла с Королевским Стокгольмским филармоническим оркестром и Питтсбургским симфоническим оркестром с Манфредом Хонеком за дирижёрским пультом, с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Владимира Юровского, Монреальским симфоническим оркестром под управлением Кента Нагано, Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Тугана Сохиева, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Успехом у публики пользуются также сольные выступления Юлианны Авдеевой, которые проходят в таких залах, как Уигмор-холл и Саутбанк-центр в Лондоне, Гаво в Париже, Дворец каталонской музыки в Барселоне, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Большой зал Московской консерватории и Московский международный Дом музыки. Пианистка – участница крупнейших музыкальных фестивалей: в Рейнгау в Германии, в Ла-Рок-д’Антероне во Франции, «Лики современно пианизма» в Петербурге, «Шопен и его Европа» в Варшаве. Летом 2017 года она дебютировала с сольным концертом на фортепианном фестивале в Руре, а также на Зальцбургском фестивале, где играла с оркестром «Моцартеум».
Критики отмечают высокое мастерство музыканта, глубину концепций и самобытность трактовок. «Артист, который может сделать рояль способным петь», – так характеризовал её искусство британский журнал Gramophone (2005). «Она заставляет музыку дышать», – писала Financial Times (2011), а известный журнал Piano News отмечал: «Она играет с чувством меланхолии, фантазией и благородством» (2014).
Юлиана Авдеева – востребованный камерный музыкант. В её репертуаре – несколько программ в дуэте с известной немецкой скрипачкой Юлией Фишер. Пианистка сотрудничает с камерным оркестром «Кремерата Балтика» и его художественным руководителем Гидоном Кремером. Недавно они выпустили компакт-диск с сочинениями Мечислава Вайнберга.
Ещё одна сфера музыкальных интересов пианистки – историческое исполнительство. Так, на фортепиано Эрар (Erard) 1849 года она записала два концерта Фридерика Шопена в сопровождении «Оркестра XVIII века» под руководством известного в этой области эксперта Франса Брюггена.
Помимо этого, в дискографии пианистки три альбома с произведениями Шопена, Шуберта, Моцарта, Листа, Прокофьева, Баха (лейбл Mirare Productions). В 2015 году компания Deutsche Grammophon выпустила коллекцию записей победителей Международного конкурса пианистов имени Шопена с 1927 по 2010 год, в которую вошли также записи Юлианы Авдеевой.
Юлианна Авдеева начала занятия на фортепиано в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, где её педагогом была Елена Иванова. Продолжила образование в Российской академии музыки имени Гнесиных у профессора Владимира Троппа и в Высшей школе музыки и театра в Цюрихе у профессора Константина Щербакова. Пианистка стажировалась в Международной фортепианной академии на озере Комо в Италии, где её консультировали такие мастера, как Дмитрий Башкиров, Уильям Грант Наборе и Фу Цонг.
Победе на Шопеновском конкурсе в Варшаве предшествовали награды десяти международных смотров, в числе которых Конкурс памяти Артура Рубинштейна в Быдгощи (Польша, 2002), A. M. A. Calabria в Ламеция-Терме (Италия, 2002), конкурсы пианистов в Бремене (Германия, 2003) и Spanish composers в Лас-Росас-де-Мадрид (Испания, 2003), Международный конкурс исполнителей в Женеве (Швейцария, 2006).