VII фестиваль «Solo» продлится до 10 октября
В седьмой раз в московском Центре на Страстном стартовал уникальный фестиваль моноспектаклей. Как и многие другие форумы, набирая обороты, он стал включать не только драматические спектакли, но и музыкальные, а также танцевальные работы, построенные вокруг одного артиста.
Вот даже вчерашнее открытие было тотально танцевальным, хотя играли опус Беккета «Последняя лента Крэппа». Руководитель парижской Oriantheatre Dance Company, иранский хореограф и режиссер Мехди Фараджпур переложил знаменитую автобиографическую пьесу ирландского драматурга на язык тела.
Сегодня 2 октября Филипп Хохмайер, артист гамбургского театра «Талия» покажет своего «Вертера» в постановке Николаса Штеманна. Этот спектакль уже приезжал в Россию и даже гостил с грандиозным успехом в городах Сибири, включая Красноярск, но за время, которое прошло с той гастроли, Хохмайер исполнил с десяток новых интересных ролей в театре и кино, и, наверняка, его «юный Вертер» будет совсем иным. Мы писали о Хохмайере в связи с альтернативным «Имяреком» Гофмансталя в Зальцбурге.
5 октября в 18 и в 22 часа на сцену Центра на Страстном выйдет феерический Седрик Шаррон – один из любимых танцовщиков бельгийского хореографа Яна Фабра. В спектакле «Подожди, подожди, подожди… (моему отцу)» Шаррон расскажет автобиографическую историю. Судя по фотографиям, в спектакле Фабра будет чуть меньше хулиганского эпатажа, чем раньше. Остались в прошлом чучела собачек, подвешенные хореографом десять лет назад в Большом театре в гала-концерте номинантов Бенуа де ля Данс, крокодилы и прочие рептилии, ползающие в бассейне у Арсенала на Венецианской биеннале. Все взрослеют, все становятся мудрее. Видимо, и Фабр тоже. Выбранная им тема отцов и детей наводит на такую мысль. Хотя какой-нибудь фриковый момент будет и в этом монологе. Можно не сомневаться.
Закроется фестиваль «Solo» 10 октября выступлением Вирджилио Сиени, хореографа из Италии. Он является директором хореографической секции Венецианской биеннале, ставит в таких театрах как Ла Скала и Римская опера. Опус, который он представит в Москве, называется «Соло Гольдберг. Импровизация». Музыка Баха будет задавать метрику и нематериальную структуру спектакля, а тело танцовщика – переосмыслять (импровизировать на тему) образы, заимствованные из итальянского искусства XIV-XVII веков.
Compagnia Virgilio Sieni присутствует на европейской театральной арене с начала 80-х и специализируется на переосмыслении артефактов визуального или литературного ряда танцевальными методами. Сиени побывал однажды в России на фестивале «Диверсия» со спектаклем «О душе», вдохновленном работой Аристотеля «De Anima» и картиной «Арлекин» Пикассо. Базируется компания во Флоренции, и площадками для выступления Сиени (он и сам танцовщик) часто становятся хранилища лучших образцов тосканской живописи, в том числе действующие церкви и монастыри.