После отставки главного дирижера Большого театра Василия Синайского музыкальные критики предположили, что его преемником может стать молодой и невероятно востребованный дирижер Василий Петренко. Корреспондент Belcanto.ru связался с надеждой москвичей во время гастролей последнего с Российским национальным оркестром, чтобы рассеять существующие надежды и сомнения.
— Как давно Вы общались с Василием Синайским?
— Если честно, за исключением рукопожатия однажды в Санкт-Петербурге, не имел чести с ним разговаривать.
— У него сложный характер?
— Не могу ответить, не было возможности оценить. Из многочисленных интервью в России и за рубежом у меня сложился образ умного и образованного человека.
— Как Вы узнали, что он покинул пост главного дирижера Большого театра?
— Из интернет-новостей.
— Это решение было ожидаемым для Вас?
— Нет. Уход любого дирижера почти всегда неожиданный, если не знаешь ситуации изнутри.
— От руководства Большого театра Вам поступали предложения?
— Не поступали.
— А если бы поступили?
— Рассматривал бы их в подробностях.
— От каких обстоятельств зависело бы Ваше решение?
— От времени: мое расписание почти подневно расписано на 2-3 года вперед. Найти время было бы чрезмерно непросто. Кроме того, для меня очень важна мотивация в коллективе, наличие здоровых амбиций и четкого плана развития у руководства. Чтобы получить об этом представление, нужно хотя бы раз посотрудничать в качестве приглашенного дирижера.
— Кто, по Вашему мнению, может возглавить оркестр Большого театра?
— В мире очень много талантливых дирижеров.
— Какое дальнейшее развитие событий возможно в силу того, что до премьеры «Дона Карлоса» осталось чуть больше недели?
— С точки зрения постановочной бригады мне было бы обидно, если бы премьера не состоялась или перенеслась. Да и зрители не должны страдать, на мой взгляд.
— Чем объясняются увольнения Михаила Фихтенгольца, Василия Синайского, как Вам кажется?
— Об этом лучше спросить их самих и противоположную сторону. Тогда есть шанс получить более-менее объективную картину происходящего.
— Вы видите в кадровых сменах следствие положительных перемен в театре?
— Покажет только время…Сейчас трудно сказать.
— Василия Синайского можно заменить, руководствуясь принципом «незаменимых людей нет»?
— Каждый человек уникален и полностью заменить одного другим, в любом случае, невозможно. Степень успешности замены опять-таки покажет лишь время.
— Как бы Вы охарактеризовали современный исполнительский уровень оркестра Большого театра?
— К сожалению, давно не слышал ничего в Большом. Но надеюсь вскоре восполнить этот пробел. И разумеется, очень интересно увидеть здание после реконструкции.