II Международный фестиваль медного духового искусства «Brass days» стартовал в сентябре программой «Jazz Day», участие в которой принимали легендарный квартет братьев Брубек, Академик-бэнд Анатолия Кролла, Игорь Бутман и солисты Российского национального оркестра.
В октябре фестиваль представил московской публике мэтров американской исполнительской школы — ансамбли «The Hoodlebug Brass» и «Herald trumpets» и именитых солистов — трубачей Дэнниса Эдельброка и Брэдли Ульриха с программой, в которую вошли произведения разных стилей и эпох.
Третья — ноябрьская — фестивальная программа была сыграна 24 ноября и имела название «Barocco Day»,
что более чем логично: музыка эпохи барокко является практически обязательным репертуаром современных духовиков. Для «дня барокко» фестиваль выбрал неординарную площадку — Кафедральный собор Непорочного зачатия Девы Марии, при том что программа концерта полностью состояла из сочинений светского характера, нередко, по меркам своей эпохи, — даже развлекательного.
Впрочем, сегодня любая, даже самая легкая, барочная танцевальная сюита может показаться суровой классикой.
Тем не менее, медные духовые и церковный орган в музыке Баха, Вивальди, Палестрины и других не столь известных авторов слились, как сказал бы чеховский персонаж, в гармонии прекрасной. Произведения для небольшого состава, в оригинальной инструментовке или в переложениях, звучали с хоров, квартет и ансамбль выступали в центральном нефе перед алтарем. Таким образом, постепенно,
за час концерта музыка буквально заполнила все храмовое пространство,
от торжественных арий Рамо (в переложении для двух труб и органа) и незатейливой танцевальной сюиты Иоганна Фишера (также в транскрипции) до раритетной сонаты Даниэля Шпеера для четырех тромбонов.
Руководитель духового фестиваля — ведущий солист РНО Владислав Лаврик, и практически все участники концерта также работают в плетневском оркестре, за исключением тромбониста Аркадия Старкова из ГАСО и, конечно, солистки Московской филармонии, органистки Людмилы Голуб.
Кульминацией концерта стало выступление духовиков в составе брасс-квинтета
с переложением для медных Адажио и Фуги до мажор И. С. Баха.
Большой брасс-ансамбль, исполнявший под конец программы концерт Вивальди-Баха, звучал чуть грубее, чем к тому располагала обстановка костела, совсем камерные номера, наоборот, на хорах несколько пропадали, а квартеты и квинтеты оказались наиболее удачными.