На фестивале духового искусства

II Международный фестиваль медного духового искусства «Brass days» стартовал в сентябре программой «Jazz Day», участие в которой принимали легендарный квартет братьев Брубек, Академик-бэнд Анатолия Кролла, Игорь Бутман и солисты Российского национального оркестра.

В октябре фестиваль представил московской публике мэтров американской исполнительской школы — ансамбли «The Hoodlebug Brass» и «Herald trumpets» и именитых солистов — трубачей Дэнниса Эдельброка и Брэдли Ульриха с программой, в которую вошли произведения разных стилей и эпох.

Третья — ноябрьская — фестивальная программа была сыграна 24 ноября и имела название «Barocco Day»,

что более чем логично: музыка эпохи барокко является практически обязательным репертуаром современных духовиков. Для «дня барокко» фестиваль выбрал неординарную площадку — Кафедральный собор Непорочного зачатия Девы Марии, при том что программа концерта полностью состояла из сочинений светского характера, нередко, по меркам своей эпохи, — даже развлекательного.

Впрочем, сегодня любая, даже самая легкая, барочная танцевальная сюита может показаться суровой классикой.

Тем не менее, медные духовые и церковный орган в музыке Баха, Вивальди, Палестрины и других не столь известных авторов слились, как сказал бы чеховский персонаж, в гармонии прекрасной. Произведения для небольшого состава, в оригинальной инструментовке или в переложениях, звучали с хоров, квартет и ансамбль выступали в центральном нефе перед алтарем. Таким образом, постепенно,

за час концерта музыка буквально заполнила все храмовое пространство,

от торжественных арий Рамо (в переложении для двух труб и органа) и незатейливой танцевальной сюиты Иоганна Фишера (также в транскрипции) до раритетной сонаты Даниэля Шпеера для четырех тромбонов.

Руководитель духового фестиваля — ведущий солист РНО Владислав Лаврик, и практически все участники концерта также работают в плетневском оркестре, за исключением тромбониста Аркадия Старкова из ГАСО и, конечно, солистки Московской филармонии, органистки Людмилы Голуб.

Кульминацией концерта стало выступление духовиков в составе брасс-квинтета

с переложением для медных Адажио и Фуги до мажор И. С. Баха.

Большой брасс-ансамбль, исполнявший под конец программы концерт Вивальди-Баха, звучал чуть грубее, чем к тому располагала обстановка костела, совсем камерные номера, наоборот, на хорах несколько пропадали, а квартеты и квинтеты оказались наиболее удачными.

реклама

вам может быть интересно

Camerata Komitas: новые открытия Классическая музыка