Актриса, фотомодель, активистка фонда «Голос ребенка», одна из девушек Бонда, виноградарь, мать двоих сыновей, Димитри и Луи, — это все о ней, Кароль Буке. Начало было еще более блистательным: в двадцатилетнем возрасте она дебютировала у Луиса Бунюэля в последнем фильме мастера «Этот смутный объект желания».
Сегодня в фильмографии Буке около полусотни работ, встреча с Копполой в кино, с драматургией Расина в театре — осенью Кароль Буке сыграла Федру. Ее изумительное лицо стало визитной карточкой дома «Chanel» в 90-е годы, о ней говорят как о ледяной красавице и женщине с потрясающим чувством юмора (то, что она более всего ценит в мужчинах).
Она выбрала в спутники жизни Жерара Депардье. Союз «красавицы и чудовища» сложился после значительного фильма в творчестве обоих под названием «Слишком красивая для тебя», хотя вместе они впервые снимались у Бертрана Блие в комедии «Холодные закуски» еще в 1979 году. Вместе занимались виноделием, вместе ездили в Камбоджу с благотворительной программой детского Фонда. На январь этого года даже было запланировано бракосочетание, но... «я его очень любила, но мы расстались» — так ответила Буке на вопрос интимного характера на пресс-конференции в Москве.
Актриса посетила столицу по приглашению компании «Централ Партнершип», 17 июля выпускающей в прокат черную комедию «Семейка Роуз». Кароль Буке сыграла в фильме главную роль, буржуазки до кончиков ногтей, матери семейства, однажды захваченного гангстерами в собственном доме. Где заложники в результате меняются местами; Буке обожает черный юмор.
В Москве актриса не впервые, на сей раз она проживала в отеле Ararat Park Hyatt, сопровождал Буке персональный стилист. Визит Кароль Буке совпал с национальным праздником Франции 14 июля. К лозунгу «свобода-равенство-братство» актриса относится иронически, подчеркивая, что она не верит в равенство.
— В детстве вы воспитывались в католическом пансионе...
— Я провела там шесть лет и хочу отметить, что монахини, которые нас, девочек, там опекали, не были отрицательными персонажами, не ломали характер своих воспитанниц. Они говорили: «Работайте! Неизвестно, как сложится ваша жизнь в дальнейшем, не важно, чем будут заниматься ваши мужья, работайте над собой, помните, что вы сами отвечаете за ваш выбор». Поэтому, как ни парадоксально, первые феминистки для меня — это монахини с ангельскими лицами.
— В фильме «Семейка Роуз», очевидно, явлен кризис буржуазной семьи, вы не находите, что институт семьи в XXI веке пора спасать?
— В фильме показана семья чудовищ. Даже не буржуазная, а монструозная семейка, в духе диснеевской. Вулкан страстей взрывается, будто плотину прорвало. Такую семейку не нужно спасать. Но это комедия, а вот настоящим чудовищем я считаю Федру.
— Вы нечасто играете в театре, но «Федра» стала событием в вашем творчестве?
— Здесь меня держит текст. Текст Расина. Вообще, театр — действительно редкая радость для меня, встречаюсь с ним в случае, когда чувствую необходимость, при работе с классическими текстами, которые могут прозвучать лишь на сцене. Работа в театре слишком нарциссична, кино я люблю больше, оно предоставляет разнообразие, на мой взгляд, в кино ты более работаешь в команде. А в театре первая роль у меня была в «Чайке».
Беседу вела Оксана Гаврюшенко