«Фабрика звёзд»: искренность без иллюзий

«Фабрика звёзд»

Без преувеличения можно сказать, что самым ярким и оригинальным проектом на нашем телевидении в этом году стала программа «Фабрика звезд» Первого канала. Безусловно, тут же найдется немало скептиков, которые скажут, что проект не наш, его перекупили на Западе, что от него веет «застекольщиной» и прочей пошлостью, что опять эксплуатируют «наивную» молодежь: пудрят ей мозги разными небылицами о скорой звездной славе, и так далее, и так далее... Охаять, конечно, можно все что угодно, а уж творческие извержения наших телевизионщиков и подавно. Но речь-то совсем не об этом.

Авторы российского варианта «звездного» проекта (которые, надо признать, взяли из западных аналогов все лучшее) сделали «фабрику» максимально зрелищной. Постарались все: и режиссеры, и декораторы, и сценаристы, и прочий телевизионный люд. Телевизионная картинка получилась яркая и динамичная.

Создатели шоу совершили почти невозможное: жесткий конкурсный отбор превратился в развлекательное шоу, за которым было просто интересно наблюдать, зачастую забывая, что кто-то из героев — «кандидат на выбывание». Телевизионщики сумели красиво обыграть тонкую судейскую линию программы. Судейская команда выполняла далеко не главную роль, а скорее, вспомогательную. Глядя в экран, не возникало пресловутого вопроса «а судьи кто?». В отличие от бледных и безвкусных передач других каналов, где тоже пытались выбрать своих звезд, на Первом не отсеивали слабых, а пытались удержать сильных. Почувствуйте разницу! Создатели «фабрики» сумели избежать марафона на выживание, которого нам и так хватает в жизни. А это не замедлило отразиться и на настроении конкурсантов, и на программе в целом.

Интересен и тот факт, что настоящими героями передачи стали молодые талантливые люди, которые на равных общались со звездами российской эстрады первой величины. И еще вопрос, кто кого дополнял и кто кому помогал во время пятничных песнопений. Телевизионщики сумели подобрать по-настоящему сильную команду конкурсантов, любой представитель которой (при нужном «везении») вполне способен стать полноценной звездой.

И еще, редко на телевидении в последнее время можно увидеть хотя бы иллюзию искренности. Здесь этого было сполна. Сходившие с дистанции плакали (но не бились в истерике), переживая, скорее, от того, что какая-то яркая и счастливая страничка в их жизни перевернулась. Продолжавшие же свой путь вперед огорчались неизбежными потерями и не держали в кармане фигу конкурентам. По крайней мере, так это выглядело с экрана. В общем, если вспомнить, что предыдущий телевизионный год прошел под знаком «За стеклом», когда вся страна прильнула к экранам и следила за ночными похождениями реальных «телепузиков», чтобы наутро обсудить «новости» на кухне, в автобусе и в Государственной думе, то 2002 год смело можно назвать Годом молодых звезд. И их «Фабрики». Согласитесь, прогресс налицо.

Дмитрий Дорофеев

реклама

вам может быть интересно

Похищен Европой Классическая музыка