Елена Арнольдовна Заремба

Elena Zaremba

Елена Заремба (Elena Zaremba)

Елена Заремба родилась в Москве. Среднюю школу закончила в Новосибирске. Вернувшись в Москву, поступила в Музыкальное училище имени Гнесиных на эстрадно-джазовое отделение. После его окончания поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных на вокальное отделение. Будучи студенткой, в 1984 году выиграла конкурс в стажерскую группу Государственного академического Большого театра (ГАБТ). В качестве стажера исполнила ряд партий меццо-сопрано/контральто в русских и зарубежных операх. Театральный дебют состоялся в роли Лауры в опере «Каменный гость» Даргомыжского, а партию Вани на сцене Большого театра певице довелось исполнять даже в двух постановках оперы Глинки: в старой («Иван Сусанин») и новой («Жизнь за царя»). Премьера «Жизни за царя» с триумфом прошла в 1989 году в Милане на открытии гастролей Большого театра на сцене театра «Ла Скала». И среди участников той «исторической» миланской премьеры была и Елена Заремба. За исполнение партии Вани она получила тогда высшую оценку итальянской критики и публики. В прессе о ней так и писали: зажглась новая звезда.

С этого момента и начинается ее подлинная мировая карьера. Продолжая работать в Большом театре, певица получает множество ангажементов в разные театры по всему миру. В 1990 году состоялся ее первый самостоятельный дебют в лондонском «Ковент-Гарден»: под управлением Бернарда Хайтинка в опере «Князь Игорь» Бородина она исполнила партию Кончаковны в ансамбле с Сергеем Лейферкусом, Анной Томовой-Синтовой и Паатой Бурчуладзе. Этот спектакль был записан английским телевидением, а позже выпущен на видеокассете (VHS). После этого приходит приглашение спеть Кармен от самого Карлоса Клайбера, но впоследствии маэстро, известный своей переменчивостью в отношении собственных планов, задуманный им проект внезапно покидает, так что свою первую Кармен Елене Зарембе предстоит спеть несколько позже. На следующий год с Большим театром певица выступает в Нью-Йорке (на сцене «Метрополитен-опера»), в Вашингтоне, Токио, Сеуле и на Эдинбургском фестивале. 1991 год стал и годом дебюта в партии Элен Безуховой опере «Война и мир» Прокофьева, который состоялся в Сан-Франциско под руководством Валерия Гергиева. В этом же году Елена Заремба дебютировала в Венской государственной опере в «Бале-маскараде» Верди (партия Ульрики) и вместе с Катей Риччарелли и Паатой Бурчуладзе приняла участие в гала-концерте на сцене Венской филармонии. Через некоторое время в Париже состоялась запись оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», в которой певица исполнила партию Сонетки. Эта запись с Марией Юинг в главной партии под управлением Мюнг-Вун Чунга была номинирована и на американскую премию «Грэмми», и Елена Заремба была приглашена в Лос-Анджелес на ее вручение.

В 1992 году, благодаря английской видео- и звукозаписывающей компании MC Arts, опера «Жизнь за царя» Глинки в постановке Большого театра (под управлением Александра Лазарева и с участием Елены Зарембы) была увековечена для истории с дальнейшим ремастерингом в цифровом формате: DVD-релиз этой уникальной записи сегодня хорошо известен на рынке музыкальной продукции во всем мире. В этом же году состоялся дебют певицы в опере Бизе «Кармен» на фестивале в австрийском Брегенце (режиссер – Джером Савари). Затем была «Кармен» в Мюнхене на сцене Баварской государственной оперы под руководством Джузеппе Синополи. После удачного немецкого дебюта, этот спектакль в Мюнхене она пела на протяжении ряда лет.

Сезон 1993 – 1994. Дебют в «Кармен» в «Арена ди Верона» (Италия) с Нунцио Тодиско (Хозе). Дебют в Париже в Опере Бастилии в «Бале-маскараде» (Ульрика). Новая постановка Вилли Деккера «Евгения Онегина» Чайковского под управлением Джеймса Конлона (Ольга). Приглашена в Кливленд на празднование 75-летия Кливлендского оркестра во главе с Кристофом фон Донаньи. «Борис Годунов» Мусоргского (Марина Мнишек) на Зальцбургском фестивале под управлением Клаудио Аббадо с Анатолием Кочергой и Самуэлем Реми. Исполнение и запись оратории «Иошуа» Мусоргского с Клаудио Аббадо в Берлине. «Реквием» Верди под управлением Антонио Гваданьо с Катей Риччарелли, Йоханом Ботой и Куртом Ридлом во Франкфурте. Реализация проекта новой постановки оперы «Кармен» Бизе на Олимпийском стадионе в Мюнхене (Кармен – Елена Заремба, Дон Хозе – Хосе Каррерас). «Реквием» Верди в Берлинской «Штаатсопер» и в Швейцарии с Мишель Крайдер, Петером Зайфертом и Рене Папе под управлением Даниэля Баренбойма.

Сезон 1994 – 1995. Гастроли с Венской государственной оперой в Японии c оперой «Борис Годунов». Запись «Бориса Годунова» (Хозяйка корчмы) с Клаудио Аббадо в Берлине. «Кармен» под управлением Мишеля Плассона в Дрездене. Новая постановка «Кармен» в «Арена ди Верона» (режиссер – Франко Дзеффирелли). Затем снова «Ковент-Гарден» в Лондоне: «Кармен» с Джино Килико (Эскамильо) под управлением Жака Делакота. «Борис Годунов» (Марина Мнишек) в Венской государственной опере с Сергеем Лариным (Самозванец) под управлением Владимира Федосеева. Позже в Венской государственной опере – «Кольцо нибелунга» Вагнера (Эрда и Фрикка). «Бал маскарад» Верди с Марией Гулегиной и Питером Дворским в Мюнхене. «Бал маскарад» Верди в театре «Ла Моннэ» в Брюсселе и концерт, посвященный 300-летию этого театра с трансляцией по телевидению на всю Европу. Запись «Бала-маскарада» в Свон-Лайке под управлением Карло Рицци с Владимиром Черновым, Мишель Крайдер и Ричардом Личем. Дебют в роли Ратмира в опере Глинки «Руслан и Людмила» под управлением Валерия Гергиева с Владимиром Атлантовым и Анной Нетребко в Сан-Франциско. «Кармен» с Нилом Шикоффом в Мюнхене. «Кармен» с Луисом Лимой в Венской государственной опере (дирижерский дебют Пласидо Доминго). «Кармен» под управлением Гарсия Наварро с Сергеем Лариным (Хозе) в Болонье, Ферраре и Модене (Италия).

1996 – 1997 годы. По приглашению Лучано Паваротти принимает участие в концерте Нью-Йорке под названием «Паваротти плюс» («Авери Фишер Холл» в Линкольн-центре, 1996). «Хованщина» Мусоргского (Марфа) в Гамбургской государственной опере, затем новая постановка «Хованщины» в Брюсселе (режиссер – Штай Винге). «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна) в новой постановке Франчески Замбелло в Сан-Франциско. «Набукко» Верди (Фенена) в лондонском «Ковент-Гарден», затем во Франкфурте (с Геной Димитровой и Паатой Бурчуладзе). Новая постановка оперы «Кармен» в Париже под управлением Гарри Бертини, при участии Нила Шикоффа и Анжелы Георгиу. «Кармен» с Пласидо Доминго (Хозе) в Мюнхене (юбилейный спектакль Доминго на летнем фестивале в Баварской государственной опере с трансляцией на большом экране на площади перед театром для более чем 17000 зрителей). В этом же сезоне дебют в партии Далилы в опере Сен-Санса «Самсон и Далила» в Тель-Авиве в постановке Венской государственной оперы, а параллельно в Гамбурге – «Кармен». «Риголетто» Верди (Маддалена) в Сан-Франциско. Восьмая симфония Малера на открытии нового концертного зала в Сан-Пёльтене (Австрия) под управлением Фабио Луизи.

1998 – 1999 годы. Открытие сезона в опере Ниццы исполнением «Летних ночей» Берлиоза. Юбилей Пласидо Доминго в «Пале-Гарнье» («Гранд-опера») в Париже – концертное исполнение оперы «Самсон и Далила» (Самсон – Пласидо Доминго, Далила – Елена Заремба). Затем дебют в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, который прошел с огромным успехом (Азучена в «Трубадуре» Верди). «Набукко» Верди в «Сантори Холл» (Токио) под управлением Даниэля Орена с Марией Гулегиной, Ренато Брузоном и Ферруччо Фурланетто (спектакль был записан на CD). Концертное исполнение оперы «Кармен» с японскими певцами в новом здании Оперного театра Токио. Затем «Евгений Онегин» (Ольга) в Париже (в Опере Бастилии) с Томасом Хэмпсоном. Новая постановка «Фальстафа» Верди во Флоренции под управлением Антонио Паппано (с Барбарой Фриттоли, режиссер – Вилли Деккер). «Кармен» в Бильбао (Испания) под управлением Фредерика Шаслана с Фабио Армильято (Хозе). Сольный концерт в Гамбургской опере (партия фортепиано – Ивари Илья).

Сезон 2000 – 2001. «Бал маскарад» в Сан-Франциско и Венеции. «Кармен» в Гамбурге. Новая постановка Льва Додина «Пиковой дамы» Чайковского (Полина) в Париже под управлением Владимира Юровского (с Владимиром Галузиным и Каритой Маттилой). По приглашению Кшиштофа Пендерецкого, приняла участие в его фестивале в Кракове. Новая постановка «Бала-маскарада» с Нилом Шикоффом, Мишель Крайдер и Ренато Брузоном в «Сантори Холл» (Токио). «Торжественная месса» Бетховена под управлением Вольфганга Заваллиша в Академии «Санта-Чечилия» в Риме (с Роберто Скандьюцци). Далее «Бал-маскарад» на фестивале в Брегенце под управлением Марчелло Виотти, и там же «Реквием» Верди при участии Хора Минина. Постановка Джерома Савари оперы Верди «Риголетто» с Анн Рут Свенсон, Хуаном Понсом и Марсело Альваресом в Париже, затем «Кармен» в Лиссабоне (Португалия). Новая постановка Франчески Замбелло оперы Верди «Луиза Миллер» (Федерика) с Марчело Джордани (Рудольф) в Сан-Франциско. Новая постановка «Войны и мира» Франчески Замбелло в Опере Бастилии под управлением Гарри Бертини.

Сезон 2001 – 2002. 60-летний юбилей Пласидо Доминго в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке (с Доминго – 4-й акт «Трубадура» Верди). Затем в «Метрополитен-опера» – «Бал-маскарад» Верди (дирижерский дебют Доминго в этой опере). Новая постановка Дэвида Алдена «Пиковой дамы» Чайковского в Мюнхене (Полина). «Кармен» в Дрезденской филармонии с Марио Маланьини (Хозе). Запись «Торжественной мессы» Бетховена в Бонне на родине композитора. Возобновление постановки Франчески Замбелло оперы Прокофьева «Война и мир» (Элен Безухова) под управлением Владимира Юровского с Ольгой Гуряковой, Натаном Ганном и Анатолием Кочергой в Опере Бастилии (записана на DVD). «Фальстаф» в Сан-Франциско (Миссис Квикли) с Нэнси Густафсон и Анной Нетребко. С Берлинским симфоническим оркестром под управлением Леора Шамбадаля записан сольный аудиодиск «Елена Заремба. Портрет». «Бал-маскарад» под управлением Пласидо Доминго в Вашингтоне с Марчелло Джордани (Граф Ричард). По приглашению Лучано Паваротти приняла участие в его юбилее в Модене (гала-концерт «40 лет в опере»).

*Сезон 2002 – 2003. «Трубадур» в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. «Кармен» в Гамбурге и Мюнхене. Новая постановка Франчески Замбелло оперы Берлиоза «Троянцы» (Анна) под управлением Джеймса Левайна в «Метрополитен-опера» (с Беном Хепнером и Робертом Ллойдом). «Аида» в Брюсселе под управлением Антонио Паппано в постановке Роберта Уилсона (после прохождения всего цикла репетиций выступления в спектаклях не состоялись из-за болезни – воспаления легких). Новая постановка Франчески Замбелло оперы Вагнера «Валькирия» в Вашингтоне с Пласидо Доминго под управлением Фритца Хайнца. «Золото Рейна» Вагнера (Фрика) под управлением Петера Шнайдера в театре «Реал» в Мадриде. Сольный концерт в Берлинской филармонии с Берлинским симфоническим оркестром под управлением Леора Шамбадаля. Участие в концерте «Лучано Паваротти поет Джузеппе Верди» в Монте-Карло. «Кармен» в «Сантори Холл» в Токио с Нилом Шикоффом и Ильдаром Абдразаковым.

Сезон 2003 – 2004. Новая постановка Андрея Щербана оперы Мусоргского «Хованщина» (Марфа) под управлением Джеймса Конлона во Флоренции (с Роберто Скандьюцци и Владимиром Огновенко). Возобновление «Пиковой дамы» Чайковского (Полина) в нью-йоркской «Метрополитен-опера» под управлением Владимира Юровского (с Пласидо Доминго и Дмитрием Хворостовским). После этого в «Метрополитен-опера» – «Кольцо нибелунга» Вагнера под управлением Джеймса Левайна с Джеймсом Моррисом (Вотан): «Золото Рейна» (Эрда и Фрика), «Валькирия» (Фрикка), «Зигфрид» (Эрда) и «Гибель Богов» (Вальтраута). «Борис Годунов» в «Дойче Опер» в Берлине под управлением Михаила Юровского. Новые постановки «Бала-маскарада» Верди в Ницце и в Сан-Себастьяне (Испания). Новая постановка Джанкарло дель Монако оперы «Кармен» в Сеуле (Южная Корея) на Олимпийском стадионе с Хосе Курой (постановка собрала 40000 зрителей, а на стадионе был установлен самый большой в мире проекционный экран (100 м х 30 м). Аудиозапись на CD «Трубадура» Верди под управлением маэстро Стивена Меркурио (с Андреа Бочелли и Карло Гуэльфи).

2005 год. Третья симфония Малера на фестивале во Вроцлаве (записана на CD). Сольный концерт «Романсы русских композиторов» во Дворце искусств в Брюсселе (партия фортепиано – Ивари Илья). Серия концертов в римской академии «Санта-Чечилия» под управлением Юрия Темирканова. Новая постановка оперы Понкьелли «Джоконда» (Слепая) в барселонском театре «Лисеу» (с Деборой Войт в главной партии). Концерт «Русские сны» в Люксембурге (партия фортепиано – Ивари Илья). Возобновление в Париже «Войны и мира» Прокофьева (Элен Безухова) в постановке Франчески Замбелло. Серия концертов в Овиедо (Испания) – «Песни об умерших детях» Малера. Новая постановка в Тель-Авиве оперы Сен-Санса «Самсон и Далила» (Далила) голливудским режиссером Майклом Фридкиным. «Кармен» на арене «Лас-Вентас» в Мадриде – самой большой в Испании арене для боя быков.

2006 – 2007 годы. Новая постановка «Троянцев» в Париже с Деборой Поласки. «Бал-маскарад» в Гамбурге. «Евгений Онегин» Чайковского (Ольга) в «Метрополитен-опера» под управлением Валерия Гергиева с Дмитрием Хворостовским и Рене Флеминг (записана на DVD и транслировалась в прямом эфире в 87-ми кинотеатрах Америки и Европы). Новая постановка Франчески Замбелло оперы «Валькирия» в Вашингтоне с Пласидо Доминго (также записана на DVD). Опера «Хованщина» Мусоргского в театре «Лисеу» в Барселоне (записана на DVD). «Бал-маскарад» на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Флоренция) с Рамоном Варгасом и Виолетой Урманой.

2008 – 2010 годы. Опера «Джоконда» Понкьелли (Слепая) в театре «Реал» в Мадриде с Виолетой Урманой, Фабио Армильято и Ладо Атанели. «Кармен» и «Бал-маскарад» в Граце (Австрия). «Реквием» Верди во Флоренции под управлением Джеймса Конлона. «Бал-маскарад» мадридском театре «Реал» с Виолеттой Урманой и Марсело Альваресом (записана на DVD и транслировалась в прямом эфире в кинотеатрах Европы и Америки). «Кармен» в «Дойче Опер» в Берлине с Нилом Шикоффом. «Валькирия» в Ла-Корунье (Испания). «Бал-маскарад» в Гамбурге. «Кармен» (гала-представление в Ганновере. «Золото Рейна» (Фрикка) в Севилье (Испания). «Самсон и Далила» (концертное исполнение во Фрайбургской филармонии, Германия). «Реквием» Верди в Гааге и Амстердаме (с Куртом Молем), в канадском Монреале (с Сондрой Радвановски, Франко Фариной и Джеймсом Моррисом) и в Сан-Паулу (Бразилия). Сольные концерты в Берлинской филармонии, в Мюнхене, в Гамбургской опере, в театре «Ла Моннэ» в Люксембурге. В их программы вошло исполнение сочинений Малера (Второй, Третьей и Восьмой симфоний, «Песни о Земле», «Песен об умерших детях»), «Летних ночей» Берлиоза, «Песен и плясок смерти» Мусоргского, «Шести поэм Марины Цветаевой» Шостаковича, «Поэмы о любви и о море» Шоссона. 1 декабря 2010 года, после 18-летнего отсутствия в России, Елена Заремба дала сольный концерт на сцене зала Дома ученых в Москве.

2011. 11 февраля 2011 года сольный концерт певицы состоялся в Центре Павла Слободкина: он был посвящен памяти великой русской певицы Ирины Архиповой. Елена Заремба приняла участие в юбилее «Радио “Орфей”» в Государственном Кремлевском Дворце, в юбилейном концерте оркестра «Русская филармония» в Доме музыки под управлением Дмитрия Юровского (кантата «Александр Невский»). 26 сентября выступила в концерте Зураба Соткилавы в Малом зале Московской консерватории, а 21 октября дала свой первый сольный концерт в Большом зале Московской консерватории. В начале ноября в новой постановке «Руслана и Людмилы» Глинки (режиссер – Дмитрий Черняков), премьерой которой историческая сцена Большого театра открылась после длительной реконструкции, исполнила партию волшебницы Наины.

По материалам собственного curriculum vitae певицы.

реклама

вам может быть интересно

Бела Барток Композиторы

Публикации

Будни Метрополитен-оперы (operanews.ru) 06.04.2014 в 20:00
Новый сезон в «Мет» стартовал (operanews.ru) 14.10.2013 в 12:49
Концерт Елены Зарембы в БЗК (operanews.ru) 23.10.2011 в 10:11
Интервью с Еленой Зарембой (operanews.ru) 29.05.2011 в 18:57

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Дата рождения

1958

Профессия

певица

Тип голоса

меццо-сопрано

Страна

Россия, СССР

просмотры: 7106
добавлено: 24.11.2011



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть