Новости

О сольном концерте Евгения Кисина на Зальцбургском фестивале 2021
О сольном концерте Евгения Кисина на Зальцбургском фестивале 2021

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:08, Классическая музыка, Рецензии

Евгений Кисин умеет изумлять, и заявленная программа единственного концерта на Зальцбургском фестивале, на котором пианист дебютировал летом 1988 г. ещё с Гербертом фон Караяном, вызывала удивление и походила на провокацию: А. Берг, Т. Хренников, Д. Гершвин в первом отделении и Ф. Шопен – во втором.

О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона
О пророческой природе «Аиды»: закрытие фестиваля на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 22.09.2021 в 16:08, Опера, Рецензии

Этот год богат на юбилеи. И грустные (230 лет со дня смерти Моцарта), и забытые (270 лет со дня рождения сестры Моцарта, выдающегося музыканта-виртуоза Марии Анны фон Бехтольд цу Зонненбург, урожд. Моцарт), и гламурные (50-летие Анны Нетребко), и эпохальные — 150 лет со дня мировой премьеры оперы Дж. Верди «Аида».

Поющая башня Псковского кремля
Поющая башня Псковского кремля

Иван Фёдоров, 22.09.2021 в 12:09, Классическая музыка, Рецензии

В Пскове прошел первый в истории города фестиваль камерной музыки под романтичным названием «Ночь в башне».

Ольга Перетятько в гамбургских «Сказках Гофмана»
Ольга Перетятько в гамбургских «Сказках Гофмана»

Ольга Борщёва, 18.09.2021 в 22:41, Опера, Рецензии

Cтрадания и одиночество как плата за экзистенциальные и творческие прорывы, переплетение фантастических видений и повседневности, вдохновляющее воздействие алкоголя — этой осенью в Гамбурге идёт опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» в постановке Даниэле Финци Паски.

Вслушиваясь в пространство
Вслушиваясь в пространство

Екатерина Романова, 17.09.2021 в 10:59, Классическая музыка, Рецензии

Юбилейный, 100-й, сезон Московской филармонии начался с двух сильных высказываний: 2 сентября – концерт легендарного французского Ensemble Intercontemporain, с 3 по 15 сентября – масштабный фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (в программе три оперы в концертном исполнении и духовные произведения Генделя).

Когда у дирижёра пол вместо подиума
Когда у дирижёра пол вместо подиума

Александр Курмачёв, 15.09.2021 в 11:07, Опера, Рецензии

Постановка моцартовской оперы «Так поступают все» в первое пандемийное лето 2020 стала своеобразной победой жизни над страхом и неопределённостью.

О волшебстве сопричастности
О волшебстве сопричастности

Александр Курмачёв, 12.09.2021 в 21:16, Классическая музыка, Рецензии

Два концерта Венских филармоников под управлением маэстро Герберта Блумстедта на Зальцбургском фестивале

Как Тоска Нетребко развеяла режиссёрскую тоску
Как Тоска Нетребко развеяла режиссёрскую тоску

Александр Курмачёв, 05.09.2021 в 23:52, Опера, Рецензии

Премьерная энергетика — это всегда фейерверк. Высокая концентрация всего, приятное волнение и достижение высот. То, что происходит потом, — фестивального движения, как правило, не касается: фестиваль он, как жизнь, — только здесь и сейчас.

Прикосновение к исповеди
Прикосновение к исповеди

Александр Курмачёв, 02.09.2021 в 13:03, Классическая музыка, Рецензии

В июле 2021 г. маэстро Риккардо Мути исполнилось 80, но за всю свою славную многолетнюю карьеру маэстро ни разу не исполнял «Торжественную мессу» Бетховена, считая её глубоко личным произведением композитора для поверхностного обращения с ним.

И корабль плывет!
И корабль плывет!

Игорь Корябин, 29.08.2021 в 15:09, Опера, Рецензии

Со стапелей Культурного центра, который в 1996 году основала в Санкт-Петербурге выдающая оперная примадонна XX века Елена Образцова, корабль-бренд Международного конкурса молодых оперных певцов ее имени впервые был «спущен на воду» в 1999 году.