Новости

Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе
Музыкальный фейерверк в цветастом плексигласе

Александр Курмачёв, 05.10.2021 в 19:16, Опера, Рецензии

Предыдущая постановка «Севильского цирюльника» в режиссуре Гюнтера Реннерта (1966) выдержала на сцене Венской оперы 434 представления.

Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере
Эстетизация бесчеловечности: «Преданное море» Хенце в Венской опере

Александр Курмачёв, 01.10.2021 в 19:55, Опера, Рецензии

В свои тринадцать Нобору был уверен, что умен и талантлив (как верили в это все его приятели); что мир — это набор простых правил; что с самого рождения смерть прорастает в человеке корнями и ему ничего не остается, кроме как холить её и лелеять; что размножение недостойно внимания, а значит, и общество, окутавшее обычную функцию организма такой тайной, — тоже; что отцы и учителя совершают громадное преступление уже тем, что являются отцами и учителями.

«Сильвия», балет Джона Ноймайера
«Сильвия», балет Джона Ноймайера

Ольга Борщёва, 30.09.2021 в 10:10, Балет, Рецензии

Этой осенью на гамбургской сцене возобновились показы «Сильвии» Джона Ноймайера. Мировая премьера этого балета на музыку Лео Делиба прошла 30 июня 1997 года во дворце Гарнье; в тот же год 7 декабря он был представлен в Гамбурге.

Когда сыграли лучше, чем написано
Когда сыграли лучше, чем написано

Александр Курмачёв, 28.09.2021 в 21:30, Классическая музыка, Рецензии

Берлинский филармонический оркестр — традиционно главный гостевой оркестр, который на Зальцбургском летнем фестивале ждут, как говорится, не расходятся: Берлинцы всегда выступают в конце фестиваля, закрывая его концертную программу.

Под звездой Собинова в оазисе древнерусской культуры
Под звездой Собинова в оазисе древнерусской культуры

Игорь Корябин, 28.09.2021 в 14:51, Опера, Статьи

В пандемийном 2021 году II Международный конкурс вокалистов им. Л.В. Собинова, прошедший в Ярославле с 7 по 12 сентября, абсолютно естественно вписался в знаковую конкурсную триаду этого года.

Как я была литературным критиком: путешествие музыковеда в Ясную Поляну
Как я была литературным критиком: путешествие музыковеда в Ясную Поляну

Алевтина Бояринцева, 26.09.2021 в 21:55, Культура, Статьи

Начну так, как начал историю о своем первом выступлении на эстраде Ираклий Андроников: «Основные качества моего характера с самого детства — застенчивость и любовь к музыке».

Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона
Когда ковид хуже чахотки: «Травиата» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:11, Опера, Рецензии

«Травиата» Джузеппе Верди принадлежит к тем шедеврам, музыку которых знают даже те, кто не знает ни имени Верди, ни субстантива «падшая», вынесенного в название оперы и ставшего именем нарицательным.

«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере
«Любовный напиток» в Гамбургской камерной опере

Ольга Борщёва, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Рецензии

Двадцать пятый юбилейный сезон в Гамбургской камерной опере открылся постановкой оперы Доницетти «Любовный напиток» — комедией об эффективности манипуляций и о важности уверенности в себе.

Образ Кундри в «Парсифале» Вагнера
Образ Кундри в «Парсифале» Вагнера

Андрей Горецкий, 26.09.2021 в 18:10, Опера, Статьи

Кундри — один из самых противоречивых персонажей в галерее Рихарда Вагнера. По многогранности и неоднозначности эту роль можно сравнить только с Вотаном, а исполнение сложнейшей партии требует не только мощных вокальных данных, но и выдающейся актерской игры.

О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона
О невозможности счастья на крови: «Турандот» на Арене ди Верона

Александр Курмачёв, 26.09.2021 в 18:09, Опера, Рецензии

Про этот спектакль этим летом написали, наверное, уже все, так как не написать об исполнении главных партий нашей звёздной четой было совершенно невозможно.