Новости

Сквозь влажных сумерек печаль
Сквозь влажных сумерек печаль

Александр Курмачёв, 29.08.2021 в 10:22, Классическая музыка, Рецензии

Молодёжный оркестр Густава Малера, созданный в Вене в 1986 г. по инициативе Клаудио Аббадо, является сегодня одним из желанных гостей по всему миру.

Обескровленная «Валькирия» в полосочку
Обескровленная «Валькирия» в полосочку

Александр Курмачёв, 26.08.2021 в 21:50, Опера, Рецензии

Антивирусный проект «Кольцо 2021» — своеобразное приближение к невозможному: кукольное представление на пруду, утопающему в водно-прибрежных цветах у подножья Зелёного холма, было посвящено Логе — главному сюжетному моторчику «Золота Рейна» (автор микрооперы — Гордон Кампе).

Какой Байройт без Тилемана, или Пара слов о культурной энтропии
Какой Байройт без Тилемана, или Пара слов о культурной энтропии

Александр Курмачёв, 26.08.2021 в 21:22, Опера, Рецензии

В конце 2020 г. закончились полномочия маэстро Кристиана Тилемана как музыкального руководителя Байройтского фестиваля, и концертное представление вагнеровского «Парсифаля» 10 августа 2021 стало единственной возможностью услышать работу маэстро на легендарном Зелёном холме этим летом.

Эра дирижоперы, или Канонизированный проказник
Эра дирижоперы, или Канонизированный проказник

Александр Курмачёв, 22.08.2021 в 00:33, Опера, Рецензии

Новый «Дон Жуан» был приурочен к 100-летию Зальцбургского фестиваля, но по понятным причинам премьера состоялась только в этом году.

Рыцарь идеального образа
Рыцарь идеального образа

Игорь Корябин, 20.08.2021 в 12:30, Опера, Рецензии

Немного хронологии. Из Петербурга в Москву в брендовой «упаковке» Мариинского театра «Дон Кихот» Массне путешествовал трижды.

«Ариодант» как «классический» призрак 90-х
«Ариодант» как «классический» призрак 90-х

Игорь Корябин, 20.08.2021 в 11:48, Опера, Рецензии

Первой ласточкой XXI века была «Роделинда», ставшая случайным – далеко не презентабельным, а откровенно сомнительным – «подарком» от Английской национальной оперы: совместная с ней постановка появилась на Новой сцене в 2015 году.

Как в Байройт позвали не того… композитора
Как в Байройт позвали не того… композитора

Александр Курмачёв, 20.08.2021 в 10:53, Опера, Рецензии

Когда мои британские коллеги хотят пошутить, они рассказывают байку о том, как американские туристы, оказываясь в Виндзоре, с удивлением спрашивают, почему такой красивый замок так близко к аэропорту Хитроу построили.

Новый старый «Идоменей» в Баварской опере
Новый старый «Идоменей» в Баварской опере

Александр Курмачёв, 07.08.2021 в 17:29, Опера, Рецензии

Моцартовский «Идоменей» — явление во всех смыслах знаковое, хорошо описанное и всесторонне рассмотренное. Поэтому о самом произведении я распространяться не буду.

Рыбья любовь из параллельной реальности
Рыбья любовь из параллельной реальности

Александр Курмачёв, 07.08.2021 в 16:42, Опера, Рецензии

Спектакль Мартина Кушея увидел свет рампы в Национальном театре Мюнхена более 10 лет назад, но и сегодня он смотрится, мягко говоря, свежо.

Тристанов узел
Тристанов узел

Александр Курмачёв, 28.07.2021 в 17:55, Опера, Рецензии

Как я уже отмечал в предыдущих обзорах, короновирусная пауза явно пошла на пользу хронически увядающему жанру оперных представлений: труппы буквально ожили.