Новости

О волшебстве сопричастности
О волшебстве сопричастности

Александр Курмачёв, 12.09.2021 в 21:16, Классическая музыка, Рецензии

Два концерта Венских филармоников под управлением маэстро Герберта Блумстедта на Зальцбургском фестивале

Как Тоска Нетребко развеяла режиссёрскую тоску
Как Тоска Нетребко развеяла режиссёрскую тоску

Александр Курмачёв, 05.09.2021 в 23:52, Опера, Рецензии

Премьерная энергетика — это всегда фейерверк. Высокая концентрация всего, приятное волнение и достижение высот. То, что происходит потом, — фестивального движения, как правило, не касается: фестиваль он, как жизнь, — только здесь и сейчас.

Прикосновение к исповеди
Прикосновение к исповеди

Александр Курмачёв, 02.09.2021 в 13:03, Классическая музыка, Рецензии

В июле 2021 г. маэстро Риккардо Мути исполнилось 80, но за всю свою славную многолетнюю карьеру маэстро ни разу не исполнял «Торжественную мессу» Бетховена, считая её глубоко личным произведением композитора для поверхностного обращения с ним.

И корабль плывет!
И корабль плывет!

Игорь Корябин, 29.08.2021 в 15:09, Опера, Рецензии

Со стапелей Культурного центра, который в 1996 году основала в Санкт-Петербурге выдающая оперная примадонна XX века Елена Образцова, корабль-бренд Международного конкурса молодых оперных певцов ее имени впервые был «спущен на воду» в 1999 году.

Сквозь влажных сумерек печаль
Сквозь влажных сумерек печаль

Александр Курмачёв, 29.08.2021 в 10:22, Классическая музыка, Рецензии

Молодёжный оркестр Густава Малера, созданный в Вене в 1986 г. по инициативе Клаудио Аббадо, является сегодня одним из желанных гостей по всему миру.

Обескровленная «Валькирия» в полосочку
Обескровленная «Валькирия» в полосочку

Александр Курмачёв, 26.08.2021 в 21:50, Опера, Рецензии

Антивирусный проект «Кольцо 2021» — своеобразное приближение к невозможному: кукольное представление на пруду, утопающему в водно-прибрежных цветах у подножья Зелёного холма, было посвящено Логе — главному сюжетному моторчику «Золота Рейна» (автор микрооперы — Гордон Кампе).

Какой Байройт без Тилемана, или Пара слов о культурной энтропии
Какой Байройт без Тилемана, или Пара слов о культурной энтропии

Александр Курмачёв, 26.08.2021 в 21:22, Опера, Рецензии

В конце 2020 г. закончились полномочия маэстро Кристиана Тилемана как музыкального руководителя Байройтского фестиваля, и концертное представление вагнеровского «Парсифаля» 10 августа 2021 стало единственной возможностью услышать работу маэстро на легендарном Зелёном холме этим летом.

Эра дирижоперы, или Канонизированный проказник
Эра дирижоперы, или Канонизированный проказник

Александр Курмачёв, 22.08.2021 в 00:33, Опера, Рецензии

Новый «Дон Жуан» был приурочен к 100-летию Зальцбургского фестиваля, но по понятным причинам премьера состоялась только в этом году.

Рыцарь идеального образа
Рыцарь идеального образа

Игорь Корябин, 20.08.2021 в 12:30, Опера, Рецензии

Немного хронологии. Из Петербурга в Москву в брендовой «упаковке» Мариинского театра «Дон Кихот» Массне путешествовал трижды.

«Ариодант» как «классический» призрак 90-х
«Ариодант» как «классический» призрак 90-х

Игорь Корябин, 20.08.2021 в 11:48, Опера, Рецензии

Первой ласточкой XXI века была «Роделинда», ставшая случайным – далеко не презентабельным, а откровенно сомнительным – «подарком» от Английской национальной оперы: совместная с ней постановка появилась на Новой сцене в 2015 году.