Великолепная пятёрка и Петров

«Кремль музыкальный» прошел в пятый раз

08.04.2004 в 17:09

Фестиваль «Кремль музыкальный» стал значительным явлением музыкальной жизни Москвы. Он неизменно привлекает к себе внимание профессиональных музыкантов, критиков и меломанов. Это естественно, потому что само имя художественного руководителя фестиваля Николая Петрова — знак высокого качества. Именитые музыканты считают для себя за честь быть приглашенными на фестиваль Петрова. Любителей же музыки привлекают возможность общения со знаменитостями «глаза в глаза», ожидание новых исполнительских открытий, ибо Петров умеет отыскивать яркие дарования и открывать им дорогу в большую концертную жизнь. Его благотворительный фонд бережно опекает юных музыкантов разных специальностей.

Главное действующее лицо фестиваля — конечно, сам Николай Петров, виртуоз и поэт, владеющий секретом «поющего фортепиано». Великолепный ансамблист, он в последние годы часто выступает в дуэте с молодым пианистом Александром Гиндиным. На открытии фестиваля они исполнили большую программу для двух фортепиано из произведений Баха, Моцарта, Листа.

В одном из концертов своего фестиваля Петров выступил в ансамбле с молодым певцом, воспитанником Московской консерватории Александром Виноградовым. Несмотря на молодость, этот певец, обладатель красивого, гибкого баса, уже успел заявить о себе на международных конкурсах и в оперных постановках крупнейших театров Европы. В кремлевском концерте Петров и Виноградов исполнили «Зимний путь» Шуберта, в котором вокальная и фортепианная партии были достойными партнерами, создавая музыкальное полотно проникновенной красоты. Одной из самых ярких звезд фестиваля был Квартет имени Бородина (Р.Агаронян, А.Абраменков, И.Найдин, В.Берлинский), по праву занесенный в Книгу рекордов Гиннесса за свое творческое долголетие (в этом году бородинцам исполнится 60) и беззаветное служение искусству. В своей программе музыканты сыграли квартеты Бетховена. Их ансамблевое единство завораживало и рождало ассоциации с многоруким индийским божеством. Особенно потряс Одиннадцатый квартет, в котором блеснул неувядаемым мастерством патриарх квартетного искусства виолончелист Валентин Берлинский, стоящий на пороге своего 80-летия. Его полное драматизма пиццикато во второй части — материал для музыковедческого исследования, а искрометная виртуозность никак не вяжется с почтенным возрастом маэстро. В элите звезд и скрипач Максим Федотов со своей постоянной партнершей — пианисткой Галиной Петровой. В фестивальном концерте они исполнили сонаты Моцарта, Тартини, Бетховена и скрипичные транскрипции оркестровых и фортепианных сочинений Мусоргского, единственным исполнителем которых является этот дуэт.

Музыкальное пополнение было представлено мощной командой исполнителей разных специальностей, чьи имена уже украшены гирляндами лауреатских званий на престижных конкурсах. Великолепная пятерка любезных сердцу Н.Петрова пианистов: Татьяна Черничка, ученица новосибирского профессора М.Лебензон, а ныне студентка профессора Э.Вирсаладзе в Мюнхенской школе музыки; 14-летний цеэмшовец пианист и композитор Никита Мндоянц; Елена Лось, обладательница гранта Президента РФ; Асаф Клейнман — посланец Земли обетованной — учится в Академии музыки и танца Иерусалима, где его и открыл Н.Петров на своих мастер-классах; уроженка Монако с российскими фортепианными корнями Ваня Коэн — студентка нашего прославленного виртуоза Лазаря Бермана, ныне преподающего в Академии фортепианного искусства в итальянском городе Имоле.

Своих звезд выставили и скрипачи: ученицу ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории Екатерину Фролову; студента Московской консерватории, ученика профессора Э.Грача Гайка Казазяна; самого юного участника фестиваля калининградца Андрея Розендента, который сейчас учится в Германии у профессора Г.Жислина.

Не обошел вниманием Н.Петров и представителей музыкального «духовенства»: московские кларнетисты Евгений Корнев и Николай Агеев, украинская саксофонистка Ася Фатеева, валторнист из РАМа им. Гнесиных Алексей Раев воодушевили публику своим техническим мастерством, богатством и красотой звучания, молодым задором.

В последний фестивальный вечер Николай Петров играл 24-й концерт Моцарта с камерным оркестром «Musica viva» под управлением Александра Рудина. Два больших мастера вели диалог, полный доброжелательности, изящных реплик, мудрых мыслей и эмоциональных всплесков. Рудин со своим оркестром органично откликался на все исполнительские посылы пианиста, и, если бы не некоторые интонационные погрешности деревянных духовых, а порой и струнных, ансамбль двух звезд можно было бы признать образцовым.

В этот вечер солировал и сам Рудин, темпераментно исполнив ре-мажорный концерт Гайдна для виолончели с оркестром.

В заключение Николай Петров поблагодарил организаторов фестиваля: Министерство культуры, Государственный музей-заповедник «Московский Кремль», Московскую филармонию, спонсоров, среди которых были компания «Эрнст энд Янг», Мастер-банк, АФК «Система», АВВ и другие, чья поддержка придала фестивалю праздничные краски.

Евгений Эпштейн

реклама

вам может быть интересно

Связи прочные и опасные Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть