Stepan Simonian
Молодой пианист Степан Симонян — из тех, про кого говорят, что он родился «с золотой ложкой во рту». Судите сами. Во-первых, происходит из знаменитой музыкальной семьи (его дед — народный артист России Вячеслав Коробко, многолетний художественный руководитель Ансамбля песни и пляски имени Александрова). Во-вторых, музыкальные способности Степана обнаружились очень рано, и уже с пяти лет он начал заниматься в ЦМШ при МГК имени Чайковского, которую и окончил с золотой медалью. Правда, для этого одной только «золотой ложки» не хватило бы. По мнению школьных педагогов, мало было на их памяти учеников, способных на такую интенсивность занятий, как Симонян. Причем не только специальность и Камерный ансамбль были предметом углубленного интереса молодого музыканта, но и гармония, полифония, оркестровка. Заметим, что с 15 до 17 лет Степан Симонян много и весьма успешно занимался дирижированием. То есть все, что можно, в музыкальном творчестве он пробовал «на зуб». В-третьих, Симоняну очень везло с учителями. В консерватории он попал к блистательному профессору Павлу Нерсесьяну. Это по классу фортепиано, а камерному ансамблю учила его Нина Коган. А до этого год Симонян занимался у знаменитого Олега Бошняковича, блистательного мастера кантилены, сумевшего научить Степана музыкальной технике «поющего фортепиано».
2005 год становится переломным в биографии пианиста. Его мастерство получает высокую оценку за рубежом: Степана приглашает в Гамбург выдающийся русский пианист Евгений Королев, снискавший мировое признание своими трактовками Иоганна Себастьяна Баха. Степан совершенствует свое мастерство в аспирантуре Гамбургской высшей школы музыки и театра, много и успешно концертирует по городам Германии и соседних стран Европы.
В том же году Степан впервые приезжает в США, где участвует в престижном международном конкурсе Вирджинии Уэринг в предместье Лос-Анджелеса Палм-Спрингсе. И совершенно неожиданно Степан завоевывает Гран-при. Гастрольные поездки по Америке после конкурса (в том числе и дебют в легендарном Карнеги-холле) приносят Степану шумный успех у публики и высокую оценку критиков. В начале 2008 года он получает грант на прохождение магистерского курса в знаменитом Йельском университете, а летом того же года завоевывает третью премию на одном из крупнейших фортепианных конкурсов Северной Америки имени Хосе Итурби в Лос-Анджелесе. Однако одновременно с этим ему поступает предложение из Высшей Школы Музыки и Театра в Гамбурге занять ставку доцента, а затем и профессора, что для молодого иностранца в Германии является исключительной редкостью.
Вскоре его дуэт со скрипачом Михаилом Кибардиным удостаивается престижной премии «Berenberg Bank Kulturpreis», которая открывает перед ним двери множества новых концертных площадок, таких как, например, «NDR Rolf-Liebermann-Studio» в Гамбурге, концерт Степана из которой транслировала крупнейшая в Германии радиостанция классической музыки «NDR Kultur». И Степан принимает решение остаться в Гамбурге.
Такой выбор связан не только с перспективами карьерного роста: несмотря на то, что Степану импонирует оптимизм и активное отношение к жизни американцев, его творческим установкам в большей степени отвечает менталитет европейской публики. Степан прежде всего ищет не легкий успех, а понимание слушателем уникальности классической музыки, способность переживать ее неповторимую глубину. Примечательно, что, с юности имея прекрасные виртуозные данные и огромный темперамент для исполнения эффектных и бравурных пьес, Степан предпочитает исполнять сочинения, требующие прежде всего душевной тонкости и интеллектуальной углубленности: нередки его концерты целиком из сочинений Баха, Моцарта, Скарлатти, Шуберта. Увлекает его и современная музыка.
Сергей Авдеев, 2009 год
В 2010 году Симонян получил серебряную медаль на одном из старейших и наиболее престижных конкурсов мира – Международном конкурсе пианистов им. И.С. Баха в Лейпциге. Дебютный диск пианиста с полным собранием токкат Баха, вышедший на студии GENUIN, получил высокую оценку критиков.