
«Ярко одаренная пианистка, с превосходными данными, безукоризненной техникой, прекрасной школой и умением индивидуально подойти к исполняемому сочинению». Так отозвался о Рюминой композитор С. Цинцадзе после успеха молодой студентки Московской консерватории на Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау (1969, вторая премия). А впереди было еще немало консерваторских лет: лишь в 1973 году Рюмина завершила занятия в классе Я. В. Флиера.
С тех пор ее концертная деятельность приобретает все больший размах. Импульсивный склад дарования, яркий темперамент влекут Рюмину к известным образцам фортепианного романтизма. С подъемом исполняет она многие сочинения Листа (в том числе Первый концерт), Шопена (24 прелюдии), Шумана (Концерт, «Симфонические этюды»). Часто играет пианистка произведения Чайковского и Рахманинова. Значительное место в ее репертуаре принадлежит музыке советских композиторов — С. Прокофьева (в частности. Первый концерт), Д. Шостаковича, а также Р. Щедрина («Полифонические пьесы», «Юмореска», «На тройке», «В подражание Альбенису», «Бассо остинато»).
«Игра Рюминой,— писал Г. Цыпин в 1974 году,— нечто более интересное и импонирующее, нежели только эффектная виртуозность и кипучая энергия молодости. Пианистка музыкальна, и это, бесспорно, главное. Как правило, хороши в ее передаче моменты элегически-созерцательного склада, не чужд ей проникновенный, задушевный лиризм».
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.