Барри Коски

Дата рождения
18.02.1967
Профессия
Страна
Австралия
Барри Коски

Барри Коски (англ. Barrie Kosky; род. 1967, Мельбурн) — австралийский оперный и театральный режиссёр.

Австралийский режиссер Барри Коски появился на свет в Мельбурне, в семействе еврейских эмигрантов. Тягу к театральному искусству он ощутил уже в подростковом возрасте: в Мельбурнской школе, в которой он обучался, Барри в четырнадцать лет принял участие в спектакле по пьесе Бертольда Брехта «Карьера Артуро Уи», год спустя он участвовал в постановке шекспировской трагедии «Отелло», а вскоре впервые проявил себя в качестве режиссера, осуществив свою первую постановку. Коски занимался в Молодежном центре искусств Сен-Мартинс, а после окончания школы поступил в Мельбурнский университет, где обучался искусству фортепианной игры.

Дебют Коски в качестве оперного режиссера состоялся в 1989 г. на Мельбурнском фестивале – впервые в Австралии он поставил оперу английского композитора Майкла Типпетта «Сад-лабиринт». По прошествии года режиссер основывает театр «Гилгул» и возглавляет его в течение семи лет. Одной из наиболее значительных его работ в этом театре стала постановка знаменитой пьесы Семена Анского «Диббук, или Меж двух миров», осуществленная в 1991 г.

Одновременно Коски сотрудничает с различными оперными театрами. В театре Victorian State Opera он поставил в 1991 г. «Свадьбу Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта и «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини, а два года спустя – «Голема» Ларри Сицки в Австралийской опере. В театре «Опера Квинсленда» он осуществил постановку оперы «Царь Эдип» Игоря Стравинского. Творчество Барри Коски не ограничивается оперным театром – он работает и в театре драматическом. В 1993 г., сотрудничая с Мельбурнской театральной компанией, он осуществил постановку трагедии Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст».

Важные события в карьере Барри Коски происходят в 1996 г. Он становится директором Фестиваля искусств Аделаиды. Ему было тогда всего двадцать девять лет – еще никто не занимал эту ответственную должность в столь молодом возрасте. В том же году режиссер поставил в Австралийской опере «Летучий голландец» Рихарда Вагнера и «Набукко» Джузеппе Верди. Оба спектакля были представлены на гастролях в Германии.

В дальнейшем Коски вновь проявляет свой талант в области и драматического театра, и оперного. Он ставит «Тартюфа» в Сиднее, шекспировского «Короля Лира» с труппой «Bell Shakespeare», а в Сиднейском оперном театре он осуществил постановку «Воццека» Альбана Берга. Спектакль «Медея» по трагедии Еврипида, поставленный им в Венском театре, удостоился номинации на престижную театральную премию «Nestroy Theatre Prize».

Барри Коски никогда не идет проторенными путями, всегда отыскивая нечто новое в хорошо знакомых публике произведениях. Например, «Макбет» был поставлен им в чисто женской версии. В постановку оперы Клаудио Монтеверди «Коронация Поппеи» он включает песни американского композитора Коула Портера. В спектакле «Последнее эхо» совмещены два произведения античных авторов – «Метаморфозы» римского поэта Овидия и «Вакханки» греческого драматурга Еврипида.

Творческий диапазон режиссера поражает своей широтой: Рихард Вагнер и Бенджамин Бриттен, Генри Пёрселл и Джузеппе Верди. Курс на новаторство, взятый Коски, делает его наиболее подходящим постановщиком для произведений современных композиторов, например, в 2008 г. он осуществил премьеру «Навигатора» Лайзы Лим – синтетического произведения, сочетающего черты оперы и драматического спектакля. Но и шедевры прошлого получают у Коски оригинальную интерпретацию. Возглавив в 2012 г. берлинский театр Komische Oper, режиссер поставил моцартовскую «Волшебную флейту» как мультимедийный проект, в котором игра живых актеров сочетается с показом анимированных персонажей, действующих в эстетике немого кино.

Барри не пытается «угадать» ожидания публики – он преподносит ей свое видение произведений. Например, в 2017 г. режиссер поставил в Берлине «Сорочинскую ярмарку». Выбор произведения сам по себе выглядел сенсационно – ведь эту незавершенную оперу Модеста Петровича Мусоргского ставят крайне редко. Учитывая ситуацию на международной арене, критики гадали, «войдут ли в Диканьку танки», но режиссер не впал в такое искушение – не связал оперу с современными политическими реалиями напрямую, он лишь рассыпал намеки, вводя в оперу фрагменты из «Песен и плясок смерти». Столь же неожиданной для западной критики оказалась его постановка оперы Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Нос»: от режиссера ожидали сатирического представления советской власти – а он создал сюрреалистический спектакль с элементами параноидальных страхов. При этом Коски даже позволяет себе отступать от авторского текста, передавая реплики Носа другим действующим лицам.

Наряду с Мусоргским и Шостаковичем Коски отдал дань творчеству Прокофьева, поставив в Мюнхене оперу «Огненный ангел». В интерпретации Коски в центре внимания оказываются не потусторонние силы, а люди – все демоны «обитают» в душе Ренаты, и даже Генрих оказывается не реальным человеком, а порождением ее больного воображения.

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

смотрите также

Реклама