Тамара Рохо

Tamara Rojo

Дата рождения
17.05.1974
Профессия
Страна
Испания
Тамара Рохо / Tamara Rojo

Испанский лебедь на сцене Большого театра

Тамара Рохо — ведущая солистка Королевского балета Великобритании — во время гастролей в Большом театре станцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», Марию Вечору — семнадцатилетнюю возлюбленную австро-венгерского кронпринца Рудольфа в «Майерлинге» Кеннета Макмиллана и одну из партий в его одноактном балете «Песнь о земле».

Непосредственная и чуткая балерина поразительно чувствует танец и образ. Ее сдержанная и хрупкая Одетта, казалось, предвидела свою трагическую судьбу (в «Лебедином озере» Ковент-Гардена Одетта и Принц кончают жизнь самоубийством). А Одиллия умело скрывала зло под женственным и нежным обликом. «Одетта-Одилия — одна из моих самых любимых ролей классического репертуара, — говорит балерина. — Я очень рада, что танцую ее в Москве».

Впервые Рохо выступила с Королевским балетом в июле 2000 года, станцевав Жизель в балете Питера Райта. А в сентябре того же года стала ведущей солисткой труппы. Тамара училась балету в Мадриде у Каремии Морено и Виктора Улльяте. В 1994 году получила Гран-при и Золотую медаль на Международном конкурсе балета в Париже, два года спустя была номинирована на премию «Танцовщица года» на конкурсе в итальянском городе Нерви. Танцевала как приглашенная солистка в Шотландском балете, в Опере Ниццы и в театре «Арена ди Верона», два сезона была ведущей солисткой в Английском национальном балете.

Тамара мечтала побывать в России, на родине своих героинь: Татьяны (из «Онегина» Джона Кранко) и Маши из «Зимних грез», поставленных Макмилланом по мотивам чеховских «Трех сестер». Среди любимых балерин Рохо — Майя Плисецкая и Наталья Макарова. Тамара исполняет партию Никии в «Баядерке», которую Макарова поставила в Ковент-Гардене.

Когда вы выдите, как балерина танцует Ундину в постановке Фредерика Аштона или Джульетту в «Ромео и Джульетте» Кеннета Макмиллана, начинает казаться, что патриархи английского балета сочиняли эти партии в расчете на ее дарование.

Современная хореография ей тоже прекрасно удается. «Мне очень нравится танцевать Кармен. В балете Матса Экка есть настоящая испанская страсть. Мне это очень близко», — рассказывает Тамара.

Она считает, что танцовщикам и хореографам легко понять друг друга, независимо от того, живут они в Англии или в России: «Весь балет связан между собой, мы все принадлежим к чему-то одному, у нас единый язык. Безусловно, русский балет возвратил Европе традиции классического балета. В Большом театре сохранили то, что было создано в Италии и Франции. Я считаю, что мы вместе занимаемся одним делом».

Ольга Романцова, 2003 год

С 2012 года Тамара Рохо — руководитель труппы Английского национального балета.

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама