Olga Mungalova
Окончила Петроградское хореографическое училище (ученица О. Преображенской, А. Вагановой) и принята в ГАТОБ в 1923, танцевала в ГАТОБе — Театре им. Кирова до 1942. Активная участница вечеров «Молодого балета».
Первая исполнительница партий: Ледяная дева («Ледяная дева»), Маша («Щелкунчик», балетм. Ф. Лопухов), Ольга («Болт»), Западная комсомолка («Золотой век»), Юленька («Катерина»), Натэлла («Сердце гор»), танец египетских акробатов в опере «Юдифь»; др. партии: Пахита; мазурка, 7-й вальс («Шопениана»), Жар-птица («Жар-птица», балетм. Ф. Лопухов), Мирта, Жизель; Тао Хоа, эксцентрик («Красный мак»), Мария; Царица вод, Жемчужина («Конек-Горбунок»), Эффи («Сильфида»), Град («Времена года»), фея Бриллиантов, принцесса Флорина («Спящая красавица»), Невольница («Корсар»), Цикалия, Повелительница дриад («Дон Кихот»), Арсиноя («Египетские ночи»), Актриса («Пламя Парижа»), Хасинта («Лауренсия»), па-де-труа («Лебединое озеро»), вариация в картине «Сон» («Раймонда»), вариация в картине «Тени» («Баядерка»).
В 1923-31 Мунгалова с П. Гусевым танцевала преимущественно в балетах и многочисленных концертных номерах, созданных Ф. Лопуховым. «Собранность, аккуратность, чувство позы, несколько суховатой, но всегда чеканной по своей пластике, большой прыжок и красивые по форме ноги выделяли Мунгалову среди других танцовщиц» (Ф. Лопухов). «В танце Мунгаловой захватывающий ритм, смелый, отчетливый, ритм сегодняшнего дня. В ее движениях нет изнеженной красивости, это акробатическая физкультура в самом лучшем значении этого слова» (Ю. Бродерсен).
Большой успех пришел к ней после создания роли Ледяной девы, которую она танцевала долгое время и которая навсегда осталась связанной с ее именем. В 30-е гг. артистка танцевала в основном классические партии. Большой шаг, огромный, легкий прыжок, чувство формы способствовали ее успеху.
Сочинения: Воспоминания.— Б-ка Ленингр. отд. ВТО (рукопись).
Литература: Слонимский Ю. Советский балет.— М.; Л., 1950; Ваганова А. Статьи, воспоминания, материалы.—Л.; М., 1958; Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете.— М., 1966; Чернова Н. От Гельцер до Улановой,— М., 1979.
А. Деген, И. Ступников