Regina Resnik
Регина Резник (англ. Regina Resnik; 30 августа 1922 — 8 августа 2013) — американская оперная певица (сопрано и меццо-сопрано).
Об американской певице Регине Резник с самого начала ее сценической карьеры говорили как об исполнительнице «с сильным и ясным голосом, в котором ощущается большая гибкость, столь необходимая для виртуозных пассажей». Начав свой творческий путь с сопрановых партий, она позднее предстала в новой ипостаси – как меццо-сопрано.
Будущая певица появилась на свет в Нью-Йорке, в еврейской семье, эмигрировавшей в США из Бердичева. Ее вокальная одаренность проявилась уже в детские годы – в десятилетнем возрасте Регина выступила как солистка на сольном концерте, а три года спустя начала брать уроки вокала у Розали Миллер и в скором времени приняла участие в радиопередаче Major Bowes Amateur Hour, получив за это десять долларов. В последующие годы он не раз выступала в школьных спектаклях.
После окончания школы Регина поступила в Хантер-колледж, где ее наставником стал знаменитый дирижер Фриц Буш. Именно он в 1942 году дирижировал спектаклем в New Opera Company, в котором дебютировала Регина Резник – это была опера Джузеппе Верди «Макбет», и молодая певица исполнила партию Леди Макбет. В следующем году она впервые выступила за пределами США – в Мехико, где исполнила партию Леоноры в «Фиделио» Людвига ван Бетховена, а в 1943 году она пела Микаэлу в «Кармен» Жоржа Бизе в Нью-Йорк Сити Опера. В этом же театре она впервые исполнила меццо-сопрановую партию – это была Сантуцца в «Сельской чести» Пьетро Масканьи, но в последующие годы Резник выступала как драматическое сопрано.
В 1944 году Регина Резник стала артисткой Метрополитен-опера. Не было никаких гарантий, что начинающая певица сразу получит центральную роль, но случай представился неожиданно: заболела Зинка Миланова – примадонна, которая должна была исполнять партию Леоноры в «Трубадуре» Джузеппе Верди, и Резник пришлось ее заменить. И публика, и критики благосклонно приняли певицу, отмечая не только прекрасный голос, но и великолепную актерскую игру. Так было положено начало блестящей сценической карьере.
В последующие десять лет Резник исполнила в Метрополитен-опера множество партий: Зиглинда в «Валькирии» и Гутруна в «Гибели богов» Рихарда Вагнера, Донна Анна и Эльвира в «Дон-Жуане» Вольфганга Амадея Моцарта, заглавная партия в «Тоске», Чио-чио-сан в «Мадам Баттерфляй» и Мюзетта в «Богеме» Джакомо Пуччини, Хрисофемида в «Электре» Рихарда Штрауса, Алиса Форд в «Фальстафе» Джузеппе Верди и другие. Певица выступила в роли Эллен Орфорд на американской премьере «Питера Граймса» Бенджамина Бритенна, а также исполнила роль Дилайлы на мировой премьере оперы Бернарда Роджерса «Воитель». В те же годы певица начала выступать в другом театре – Опере Сан-Франциско.
В 1953 году Регина Резник приняла участие в американской премьере оперы Бенджамина Бриттена «Поругание Лукреции», состоявшейся в Чикаго. В том же году она выступила на Байрёйтском фестивале, где на нее обратил внимание дирижер Клеменс Краус. И хотя он услышал певицу в сопрановой партии Зиглинды в «Валькирии», он усмотрел в ее голосе черты меццо-сопрано. По его совету она начала учиться у Джузеппе Данизе – известного певца-баритона, который помог ей раскрыть новые черты ее голоса, и в 1956 году в Цинциннати она исполнила две меццо-сопрановые партии – Амнерис в «Аиде» Джузеппе Верди и Лауру в «Джоконде» Амилькаре Понкьелли. В том же году она выступила в новом качестве в Метрополитен-опера, исполнив партию Марины Мнишек в «Борисе Годунове» Модеста Петровича Мусоргского.
Регина Резник радовала своим искусством не только американскую публику. В 1959 году с заглавной партии в «Кармен» началось ее сотрудничество с Венской оперой, продолжавшееся до 1973 года. В Лондонском театре Ковент-Гарден она тоже пела Кармен, а также Амнерис, Марину Мнишек, Ульрику в «Бале-маскараде» Джузеппе Верди и Мадам Круасси в «Диалогах кармелиток» Франсиса Пуленка, в Ла Скала в 1963 году – Фрикку и Вальтрауту в «Кольце нибелунга» Рихарда Вагнера, а годом раньше в аргентинском театре Колон выступала в двух операх Джузеппе Верди: в «Аиде» она пела «Амнерис», а в «Доне Карлосе» – Эболи. Последнюю партию она исполнила также на Зальцбургском фестивале – ее партнерами были Борис Христов и Этторе Бастианини.
В разные годы певица выступала в Канаде, Италии, Германии, Франции. Среди партий, исполненных ею – Клитемнестра в «Электре» и Иродиада в «Саломее» Рихарда Штрауса, Дидона в «Троянцах» Гектора Берлиоза, принцесса Бульонская в «Адриане Лекуврёр» Франческо Чилеа, Марцелина в «Свадьбе Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта. Талант ее проявился и в жанре оперетты – она исполнила партию Розалинды в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса.
В год сорокалетия своей творческой деятельности Резник исполнила партию Графини в «Пиковой даме» Петра Ильича Чайковского. Вскоре она завершила карьеру в Метрополитен-опера – ее последней ролью на сцене этого театра стала Маркиза ди Биркенфельд в «Дочери полка» Гаэтано Доницетти. Впрочем, через несколько лет певица удивила публику, представ в новом амплуа – в роли госпожи Шнайдер в бродвейском мюзикле «Кабаре».
Регина Резник скончалась в 2013 году.