Новости

В Казани — ветер перемен!
В Казани — ветер перемен!

Людмила Лаврова, 11.01.2022 в 17:37, Культура, Рецензии

В Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. Мусы Джалиля прошёл VI фестиваль татарской песни «Ветер перемен».

Через миры и века
Через миры и века

04.01.2022 в 23:50, Культура, Статьи

Пламя души своей, знамя страны своей
Мы пронесем через миры и века.

«Марш энтузиастов» из фильма «Светлый путь»

К 95-летию самодержца русского балета Юрия Григоровича
К 95-летию самодержца русского балета Юрия Григоровича

03.01.2022 в 02:20, Балет, Статьи

Легенда о любви

Дождь из цветов. Красные, с тяжёлыми шапками гвоздики стрелами летят через оркестровую яму, падают на авансцену одного из лучших театров мира — Государственного академического Большого театра СССР. А в зрительном зале неистовство.

Алексей Чернов: «Сыграть всего Скрябина — моя цель»
Алексей Чернов: «Сыграть всего Скрябина — моя цель»

Иван Фёдоров, 03.01.2022 в 00:27, Классическая музыка, Интервью

Алексей Чернов — известный пианист и композитор, лауреат более 20 международных конкурсов, в том числе лауреат XIV международного конкурса им. П. И. Чайковского 2011 года.

От Моцарта — к Равелю!
От Моцарта — к Равелю!

Игорь Корябин, 02.01.2022 в 19:39, Опера, Рецензии

Молодежный образовательно-творческий проект «Оперный класс» — ноу-хау, которое под эгидой Благотворительного фонда Елены Образцовой родилось в Москве три года назад.

«Сто дней после детства» и пионеры-аристократы
«Сто дней после детства» и пионеры-аристократы

29.12.2021 в 23:55, Культура, Статьи

Правы те киноведы и — простые зрители, которые утверждают, что Сергей Соловьёв мог бы снять лишь «Сто дней после детства» (1975) и больше ничего уже не делать, ибо этот фильм гениален.

Британский ученый
Британский ученый

Екатерина Романова, 29.12.2021 в 18:08, Классическая музыка, Рецензии

Британский тенор Иэн Бостридж — явление для современной сцены уникальное.

Рутинное дежавю болгарской примадонны
Рутинное дежавю болгарской примадонны

Игорь Корябин, 29.12.2021 в 18:04, Опера, Рецензии

«Еще один» потому, что первый оркестровый рецитал певицы состоялся в Москве два года назад, когда пандемия COVID-19 до России еще не добралась, но предвестие беды в воздухе уже витало.

Полёты во сне и в никуда: о скуке позднесоветской интеллигенции
Полёты во сне и в никуда: о скуке позднесоветской интеллигенции

23.12.2021 в 00:09, Культура, Статьи

Один мой давний френд как-то написал парадоксальную фразу: «Советский Союз никто не разрушал — он сам умер от скуки».

Лена Белкина: «Бельканто — моя стихия»
Лена Белкина: «Бельканто — моя стихия»

Елена Пергамент, 22.12.2021 в 12:31, Опера, Интервью

Лена Белкина родилась в Ташкенте, выросла в степном Крыму, в Джанкое. С отличием закончила в 2003 году детскую музыкальную школу по классу фортепиано, училась в Киевском музыкальном училище им. Р. Глиера у Николая Ивановича Горбатова и на вокальном факультете Национальной академии музыки Украины в классе знаменитой украинской примы Евгении Мирошниченко.