Новости

Судьба легендарного спектакля
Судьба легендарного спектакля

Андрей Ковалев, 04.03.2025 в 20:20, Балет, Статьи

Владимир Павлович Бурмейстер (1904-1971) – один из ярчайших представителей реалистического балетного театра, с именем которого связан период становления и расцвета балетной труппы Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Мюнхенский оперный фестиваль 2025 года
Мюнхенский оперный фестиваль 2025 года

Александр Курмачёв, 04.03.2025 в 11:07, Опера, Статьи

27 июня — 31 июля 2025 года

Судя по круглым датам, которые Баварская государственная опера заявляет на своих афишах (500 лет оркестру, 150 лет фестивалю), культурный Мюнхен болезненно переживает упущенные ещё в конце XVIII века возможности стать мировой музыкальной столицей.

На волнах музыкальной медитации Вагнера
На волнах музыкальной медитации Вагнера

Игорь Корябин, 22.02.2025 в 22:59, Опера, Рецензии

Фестиваль как средство привлечения внимания публики не только к премьерам, но и к спектаклям текущего репертуара – излюбленный конек Валерия Гергиева, давно оседланный и обкатанный маэстро в Мариинском театре.

Режиссёрское прочтение как подвиг гуманиста
Режиссёрское прочтение как подвиг гуманиста

Александр Курмачёв, 20.02.2025 в 11:09, Опера, Рецензии

Премьеру нового спектакля Василия Бархатова на сцене венского музыкального Театра ан дер Вин ждали давно и с нетерпением. Этот проект, запланированный ещё в доковидное время, оказался заложником обстоятельств и был отложен на пять лет.

Печальная пародия на оперный мейнстрим
Печальная пародия на оперный мейнстрим

Александр Курмачёв, 17.02.2025 в 09:52, Опера, Рецензии

Опера Рихарда Штрауса «Любовь Данаи» была задумана после Первой мировой войны в 1919 Гуго фон Гофмансталем, который в течение десяти лет до самой своей смерти так и не смог превратить замысел в законченное либретто.

Больше, больше рояля!
Больше, больше рояля!

Татьяна Любомирская, 16.02.2025 в 21:54, Классическая музыка, Рецензии

Но куда уж больше? И так эти пианисты лезут из всех щелей, атакуя нерасторопного слушателя ударной дозой аккордов. Стоит только зазеваться на минутку, и на тебя обрушивается лавина этюдов ‒ чем заковыристее, тем лучше.

Страсти Христовы — по Генделю, Рождество Христово — по Баху
Страсти Христовы — по Генделю, Рождество Христово — по Баху

Игорь Корябин, 14.02.2025 в 23:38, Классическая музыка, Рецензии

С сезона 2024/2025 Екатерина Антоненко заняла пост художественного руководителя Государственного академического русского хора им. А.В. Свешникова, но проекты, речь о которых пойдет на этот раз, связаны с ее собственным творческим детищем – Вокальным ансамблем «Интрада» («Intrada»).

Пятьдесят девять оттенков звука
Пятьдесят девять оттенков звука

Татьяна Любомирская, 07.02.2025 в 23:14, Классическая музыка, Статьи

Если вы всей душой преданы Моцарту и Чайковскому и пессимистично считаете, что искусство мельчает, не спешите вздыхать и печалиться. Я им тоже предана, но не вздыхаю, потому что порой мне очень нравится то, что происходит сейчас.

«Евгений Онегин» в Мадриде: гравюра, вырезанная топором
«Евгений Онегин» в Мадриде: гравюра, вырезанная топором

Александр Курмачёв, 05.02.2025 в 00:12, Опера, Рецензии

Спектакль Кристофа Лоя по опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» был впервые показан в 2020 в Осло.

Дмитрий Юровский: между Красноярском и Москвой
Дмитрий Юровский: между Красноярском и Москвой

Игорь Корябин, 04.02.2025 в 23:23, Классическая музыка, Рецензии

На московских концертах маэстро первой половины сезона