Балет

Мариинский театр восстановил «Дочь фараона» Петипа
Мариинский театр восстановил «Дочь фараона» Петипа

Людмила Гусева, 16.06.2023 в 16:29, Балет, Рецензии

«Дочь фараона» — реконструкция первого многоактного балета Мариуса Петипа (1862 г.), выпавшего из репертуара Мариинского театра почти на 100 лет, открывала традиционный летний фестиваль «Звёзды белых ночей» 2023 года.

Денис Власенко: «Я принял предложение стать главным дирижером оркестра Самарской филармонии»
Денис Власенко: «Я принял предложение стать главным дирижером оркестра Самарской филармонии»

Анастасия Бубенец, 28.03.2023 в 22:35, Классическая музыка,Опера,Балет, Интервью

Дирижер Денис Власенко хорошо знаком поклонникам классической музыки. Он долгое время был дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

Сотворение мира из музыки и движения
Сотворение мира из музыки и движения

Ольга Жете, 07.02.2023 в 22:31, Балет, Рецензии

4 декабря 2022 года в Киргизском национальном академическом театре оперы и балета им. А. Малдыбаева состоялась премьера балета «Genesis».

Начало без конца
Начало без конца

Александр Курмачёв, 11.01.2023 в 12:46, Балет, Рецензии

Несколько слов о мировой премьере балета «Чайковский-увертюры» Алексея Ратманского в Баварском государственном балете

О совершенстве стиля и бесценности мастерства
О совершенстве стиля и бесценности мастерства

Александр Курмачёв, 20.11.2022 в 19:47, Балет, Рецензии

Снобы-скептики из числа знатоков-балетоманов уверены, что за пределами Москвы, Петербурга и Парижа классического балета не существует, и надо признать, когда мы оцениваем боди-позитивные представления в исполнении трупп не только Германии и Австрии, но и более южных танцевальных регионов [1], на это предубеждение сложно возразить по существу.

Беспробудно опочившая: о новой постановке «Спящей красавицы» в Венской опере
Беспробудно опочившая: о новой постановке «Спящей красавицы» в Венской опере

Александр Курмачёв, 27.10.2022 в 23:27, Балет, Рецензии

400 лет назад, 22 августа 1622 в Вене был показан первый балетный спектакль, организованный 24-летней представительницей знатного мантуанского рода Элеонорой Гонзага, которая отметила таким образом своё бракосочетание с императором Священной римской империи Фердинандом II.

Эльдар Алиев: «Такого уровня артистов, как в Мариинском и Большом театрах, нет нигде»
Эльдар Алиев: «Такого уровня артистов, как в Мариинском и Большом театрах, нет нигде»

Людмила Лаврова, 14.10.2022 в 22:03, Балет, Интервью

В августе на исторической и новой сценах Мариинского театра прошли масштабные гастроли Приморской труппы Мариинки. Было показано шесть постановок, а всего 17 спектаклей, и все — при аншлагах.

Путь света в тёмном царстве
Путь света в тёмном царстве

Катерина Кудрявцева, 20.09.2022 в 09:50, Балет, Статьи

Этот материал — продолжение опубликованного ранее очерка «Как в последний раз». Продолжение истории талантливой балерины, хореографа, журналиста и ученого Катерины Кудрявцевой. Продолжение ее исповеди, борьбы и танца Кармен, пронизывающего, как кинжал, всю ее жизнь...

Покорение Москвы Сибирью
Покорение Москвы Сибирью

Игорь Корябин, 24.08.2022 в 13:30, Опера,Балет, Рецензии

Как известно, масштабное батальное полотно Василия Сурикова «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», над которым художник работал с 1891-го по 1895 год, обращено к решающему сражению между казачьей дружиной Ермака и воинством сибирского хана Кучума – к битве, состоявшейся в чрезвычайно далеком от нас 1582 году.

Сказка про туфельку
Сказка про туфельку

Людмила Лаврова, 15.06.2022 в 15:04, Балет, Рецензии

Дебют премьера Большого театра Артёма Овчаренко в партии Принца в «Золушке», с огромным интересом ожидавшийся петербургскими балетоманами, вылился в яркое театральное событие — совершенно ясно, почему в Москве Овчаренко называют лучшим принцем Большого театра.