ENTREE (антре, франц. — вход), в средние века в Европе появление в пиршественном зале маскированных персонажей, сопровождавшееся песней, инструм. пьесой, танцем, инсценировкой. В 17 — 18 вв. — элемент синкретич. театр. жанра, распространённого в Европе. Как первичная форма балетного спектакля, Е. носили характер ритмизованной пантомимы и составляли действие балетов a I’entrees. Количество Е. в одном спектакле исчислялось десятками. Напр., в Париже в 1681 был показан балет «Триумф любви» Люлли, состоящий из 20 Е. Последовательного драматич. развития Е. не представляли, а, скорее, были тематич. дивертисментами. Е. называли целую часть спектакля. Так, оперу-балет «Галантная Индия» Ж. Ф. Рамо (1735) составляли пролог и три Е. Многочисл. выходы и танцы также наз. Е. В балете 19 — 20 вв. — это первая часть развёрнутых классич. танц. форм (pas de deux, pas de trois, grand pas, pas d’action и др.), часто выполняющая роль экспозиции. Напр., в балетах М. И. Петипа: Е. в сцене теней в «Баядерке» — хореографич. экспозиция всего классич. ансамбля; Е. Авроры в 1-м действии — экспозиция характера, так же как и первое Е. Раймонды.
Лит.: Гвоздев А. А., Оперно-балетные постановки во Франции XVI — XVII вв., в кн.: Очерки по истории европейского театра, П., 1923.
Источник: Балет: энциклопедия, 1981 г.