Эфы

Категории словаря

Эфы - два резонаторных отверстия на верхней деке струн. смычковых муз. инструментов, имеющие форму строчной лат. буквы f ("эф", отсюда назв.). Общие контуры Э. и угол их среза по отношению к своду и его основанию несколько различаются у инструментов итал., франц. и тирольских мастеров. Ширина прорези влияет на характер тона инструмента. По деталям отделки Э. определяется принадлежность мастера к той или иной школе. Красотой Э. славились инструменты работы виднейших итал. мастеров. Мастера 16 - нач. 17 вв. А. Амати, Г. да Сало и Дж. П. Маджини располагали Э. почти параллельно; Э. были длинные, прямые, готич. стиля очертаний. Позднее мастера семьи Амати делали их более узкими; славились Э. в работах Н. Амати (сер. 17 в.). Близки к ним Э. инструментов А. Страдивари. Э. на инструментах Дж. (И.) Гварнери дель Джезу (1-я пол. 18 в.) - не совсем правильной формы, более длинные и угловатые; П. Гварнери (сер. 17 - нач. 18 вв.) делал их округлыми. Совершенством исполнения отличались также Э. франц. мастеров Ф. Л. Люпо и Ж. Б. Вильома.

Литература: Витачек Е., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, М.-Л., 1952, 1964; Vannes R., Essai d'un dictionnaire universel des luthiers, P., 1932, под назв.: Dictionnaire universel des luthiers, (t. 1)-2, Brux., 1951-59; Ma1usi L., Il violoncello, Padova, 1972, p. 121.

Б. В. Доброхотов  

реклама

вам может быть интересно

Тарантелла Музыкальные жанры
Поклон в танце Балет и танец

рекомендуем

смотрите также

Пианино Музыкальные инструменты
Литавра Музыкальные инструменты
Тюник, тюника Балет и танец
Полиметрия Теория музыки
Жанры балетные Балет и танец
Реперкуссия Термины и понятия
Уменьшённый лад Термины и понятия
Думка Музыкальные жанры
Фантазия Термины и понятия
Децима Теория музыки

Реклама