Eduard Devrient
Немецкий певец (баритон) и драматический актёр, театральный деятель, музыкальный писатель. В 17-летнем возрасте начал учиться в Певческой академии у К. Ф. Цельтера. В 1819 дебютировал в Королевской опере (Берлин) (одновременно выступал как драматический актёр в театре «Шаушпильхауз»).
Партии: Танатос, Орест («Альцеста», «Ифигения в Тавриде» Глюка), Мазетто, Папагено («Дон Жуан», «Волшебная флейта»), Патриарх («Иосиф» Мегюля), Фигаро («Свадьба Фигаро», «Севильский цирюльник»), лорд Кокбург («Фра-Дьяволо» Обера). Исполнял заглавные партии в операх Г. Маршнера «Вампир» (первая постановка в Берлине, 1831), «Ганс Гейлинг».
Для формирования искусства Девриента большое значение имело изучение творчества выдающихся певцов Л. Лаблаша, Дж. Б. Рубини, Дж. Давида. В 1834 Девриент потерял голос и с этого времени целиком посвятил себя деятельности в драматическом театре (в 1844-52 актёр, режиссёр придворного театра в Дрездене, в 1852-70 директор придворного театра в Карлсруэ).
Девриент выступал и как либреттист, написал текст к операм В. Тауберта «Кермесса» (1831), «Цыган» (1834). Был в дружеских отношениях с Ф. Мендельсоном, написал о нём воспоминания (Р. Вагнер написал на эту книгу памфлет «Господин Девриент и его стиль», 1869, в котором подверг критике литературный стиль Девриента). Автор нескольких работ по теории и истории театра.
Соч.: Meine Erinnerungen an F. Mendelssohn-Bartholdy and seine Briefe an mich, Lpz., 1868.