Алумян добился признания на пороге тридцатилетия. Переломным в его артистической судьбе оказался 1970 год. Тогда он принял участие в двух соревнованиях и в обоих вышел победителем. Одно из них — Всесоюзный конкурс на лучшую концертную программу в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина и другое — Международный конкурс имени Дж. Энеску в Бухаресте. «Алумян — уже вполне сложившийся пианист, глубоко и серьезно трактующий классическую музыку», — говорил вскоре после всесоюзного соревнования Я. В. Флиер, по классу которого молодой пианист окончил Московскую консерваторию (1964) и курс аспирантуры (1966). Впрочем, еще в студенческую пору Алумян завоевал лауреатское звание в Праге (1963 год, третья премия).
Являясь ассистентом Я. В. Флиера в Московской консерватории, Алумян значительное внимание уделял педагогике и на концертной эстраде появлялся не так уж часто, однако всегда с содержательными программами (Моцарт, Бетховен, Шуман, Шопен, Лист, Брамс, Прокофьев, А. Бабаджанян и др.).
Солидной уверенностью отличалась и исполнительская манера артиста. В рецензии на один из концертов пианиста читаем: «Нельзя сказать, чтобы игра Алумяна была отмечена особым блеском, щеголеватостью фортепианного техницизма. Не поражает она воображение слушателя и виртуозными эффектами… Зато нет в этой игре и другого: тех отвердевших от времени и частого употребления интерпретаторских решений, а проще говоря, исполнительских штампов, от которых подчас бывает нелегко отойти регулярно и интенсивно гастролирующим артистам. Именно отсутствием заштампованности в процессе музицирования, неподдельностью творческого переживания и привлекло в первую очередь выступление Алумяна».
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.