Вчера в Петербурге состоялось историческое событие — открылась новая сцена Мариинского театра. Телевизионную трансляцию торжественного гала-концерта могла посмотреть вся Россия.
К сожалению, нашему корреспонденту пресс-служба Мариинского театра отказала в аккредитации, причём самым некрасивым образом — сначала подтвердила, были куплены проездные документы, и буквально поздно вечером накануне концерта, когда уже ничего пересмотреть было нельзя, пришло письмо с отказом. Очень некрасивый и недружелюбный шаг: лучше бы отказали сразу и однозначно, тогда бы мы ещё имели возможность просто купить билет как рядовые зрители. А между тем свободных мест в зале было немало…
Если оставить обиды в стороне, то необходимо отметить, что событие по-настоящему выдающееся.
Несмотря на многочисленные упрёки в архитектурной безликости нового здания, Мариинский театр получил новую современную, многофункциональную сцену:
вместе с историческим зданием Мариинки и Концертным залом театра новая сцена теперь образует грандиозный театрально-концертный комплекс, аналогов которому в мире, пожалуй, и не сыскать.
Валерию Гергиеву, этой грандиозной личности наших дней, сопоставимой с титанами Возрождения, удалось реализовать ещё одну свою мечту. Что ж, Гергиев всегда был человеком дела, и к своему 60-летию сумел преподнести себе самый ценный подарок. На днях последовала и высокая государственная награда:
маэстро стал первым Героем труда Российской Федерации
— аналог существовавшего в Советской России звания Героя Социалистического труда возрождён совсем недавно.
Гала-концерт оказался на редкость удачным мероприятием: придираться можно ко всему и всегда, но очевидно, что программа вечера была куда более содержательной, интересной и разнообразной, нежели, например, та, что была явлена на открытии исторической сцены Большого театра полтора года назад.
Опору Гергиев сделал на силы собственной труппы — благо, в сегодняшней Мариинке есть что показать.
Из иностранных звёзд было всего две – старый и проверенный друг Пласидо Доминго, который не только спел, но которому, единственному, Гергиев уступил место за дирижёрским пультом, и немецкий бас Рене Папе, которого частично можно считать своим: поёт немец в Петербурге часто, да и не только в нём (ещё в Москве и Казани), да и вообще родом и менталитетом он из бывшей ГДР — свой парень, одним словом.
Великолепный мариинский балет был представлен блистательными Ульяной Лопаткиной, Дианой Вишневой и Екатериной Кондауровой.
В оперном ожерелье пленяли слух великая Ольга Бородина, фееричный Ильдар Абдразаков, перспективные Екатерина Семенчук и Алексей Марков, стабильный Евгений Никитин. Из инструменталистов выступили такие знаменитости как Денис Мацуев, Юрий Башмет и Леонидас Кавакос.
Анна Нетребко, судя по тому, что она выступила в самом конце и исполнила целых три номера, позиционировалась как главная звезда вечера: её пение оставило противоречивое впечатление.
Сегодня на новой сцене будет дано целых три мероприятия: «Иоланта» вновь с Нетребко, балет «Драгоценности» и симфонический концерт с участием Кавакоса, Башмета, Мацуева и Вадима Репина. Завтра — балеты «Болеро» и «Симфония До-мажор». Послезавтра — концертное исполнение «Трубадура».
Мариинка-2 начала вписывать свою страницу в прославленную историю великого русского оперного театра. В добрый путь!