Карл Миллёкер

Carl Millöcker

Карл Миллёкер / Carl Millöcker

Миллёкер — видный представитель австрийской опереточной школы. Великолепный знаток театра, в совершенстве владеющий спецификой жанра, он, несмотря на отсутствие значительного таланта, создал одну из вершин австрийской оперетты — «Нищего студента», в котором мастерски использовал венские танцевальные ритмы и песенные мелодические обороты. Несмотря на то что и до и после «Нищего студента» им не было создано сколько-нибудь значительных произведений, благодаря одной этой оперетте Миллёкер по заслугам вошел в ряды классиков жанра.

Оффенбаховские сатирические черты в основном чужды композитору. Он только лирик, и произведения его — прежде всего развлекательные комедии с типично венскими музыкальными интонациями, с бытовыми ситуациями и характеристиками. В его музыке звучат ритмы вальса, марша, народные австрийские напевы.

Карл Миллёкер родился 29 апреля 1842 года в Вене, в семье золотых дел мастера. Музыкальное образование он получил в консерватории при Венском обществе друзей музыки. В 1858 году начинается его музыкальная карьера в амплуа флейтиста театрального оркестра. Одновременно юноша начинает сочинять в разных жанрах, от вокальных миниатюр до крупных симфонических произведений. Благодаря поддержке Зуппе, обратившего внимание на способного оркестранта, в возрасте двадцати двух лет он получает место театрального капельмейстера в Граце. Там же он впервые обращается к оперетте, создав две одноактные пьесы — «Мертвый гость» и «Две вязальщицы».

С 1866 года он становится дирижером театра «Ан дер Вин», а в 1868 году дебютирует в столице третьей одноактной опереттой «Целомудренная Диана», написанной под явным влиянием Оффенбаха. После этого в Немецком театре Будапешта ставится его первая полновечерняя оперетта «Остров женщин», в которой ощутимо влияние Зуппе. Спектакли не имеют успеха, и Миллёкер, с 1869 года являющийся директором театра «Ан дер Вин», надолго переключается на создание сопроводительной музыки к драматическим спектаклям.

В конце 70-х годов он вновь обращается к оперетте. Одна за другой появляются «Заколдованный замок» (1878), «Графиня Дюбарри» (1879), «Апаюн» (1880), «Белльвильская дева» (1881), которые создают ему популярность. Следующее же произведение — «Нищий студент» (1882) — ставит Миллёкера в ряды выдающихся творцов оперетты. За этим сочинением появляются «Полковой священник», «Гаспарон» (обе — 1881), «Вице-адмирал» (1886), «Семь швабов» (1887), «Бедный Ионафан» (1890), «Пробный поцелуй» (1894), «Северное сияние» (1896). Однако до уровня «Нищего студента» они подняться не могут, несмотря на то что в каждой из них встречаются отдельные яркие и интересные музыкальные эпизоды. Из них уже после смерти композитора, последовавшей 31 декабря 1899 года в Вене, была скомпонована довольно удачная оперетта «Юный Гейдельберг».

В творческом наследии Миллёкера, кроме многочисленных оперетт и ранних вокальных и оркестровых опусов, — балеты, фортепианные пьесы и большое количество музыки к водевилям и комедиям.

Л. Михеева, А. Орелович

реклама

вам может быть интересно

Ван Клиберн Пианисты

Произведения

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Альберт Коутс Композиторы
Рудольф Бинг Театральные деятели
Эдвин Фишер Дирижёры
Лео Делиб Композиторы

Реклама

Дата рождения

29.04.1842

Дата смерти

31.12.1899

Профессия

композитор

Страна

Австрия

просмотры: 1013
добавлено: 05.08.2016



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть