Па де труа Вены, Москвы и Амстердама исполнят в Петербурге

Екатерина Беляева, 04.04.2015 в 14:21

Национальный балет Нидерландов

Фестиваль «Dance Open» пройдет в северной столице с 21 по 27 апреля

Во время, когда другие фестивали сворачиваются из-за сокращения, 14-й «Данс Опен» заявляет амбициозную афишу – три приглашенные труппы, два гала-концерта, традиционные мастер-классы и открытая встреча с хореографом. Не будет только вручения премии и сопутствующей ей праздничной церемонии, но уже в следующем году фестивальные силы обещают возобновить раздачу хрустальных ножек Анны Павловой. В этот раз было важно сохранить всех участников, все привозимые труппы, контракты с которыми подписывались давно и тщательно оговаривались программы. Всю афишу удалось сохранить, но без церемонии вручения премии.

Фестиваль раскладывается на три блока.

Открывают его гастроли Национального балета Нидерландов, который в прошлом году привозил эксклюзивную, специально выстроенную для Питера, не существующую ни в какой реальной афише программу балетов Ханса ван Манена. Особенная благодарность организаторам этого вечера за «Кордебалет» на музыку скрипичного концерта А. Берга (1985), который потрясающие артисты Het возобновили для российского зрителя. Спектакли золотого фонда мировой хореографии надо знать в лицо, а «Кордебалет» Ван Манена это ярчайший masterpiece.

В этом году привозимая программа вечера хитро заточена под Баха.

Дело в том, что в репертуаре этой прославленной компании всегда присутствуют балеты на музыку Баха. Так сложилось исторически. Баха чтят хореографы-завсегдатаи Het – Ван Манен, Пастор, Форсайт. Время от времени театр складывает из балетов разных хореографов тематические вечера по композиторам.

Национальный балет Нидерландов

Питерская гастроль не копирует целиком нидерландскую премьерную программу «Back to Bach» («Назад к Баху»). Из нее станцуют два хита – «Фантазию» Ханса ван Манена (1993), поставленную хореографом еще для NDT на музыку хоралов Баха, и «В свете и тени» Кшиштофа Пастора на избранные пьесы «Вариаций Гольдберга». Пастор создал эту работу в 2000 году также для программы, посвященной Баху, и ее грандиозным соседом был один из «Артефактов» Форсайта. И дальше, чтобы не клонировать амстердамский спектакль, тема Баха обрывается ради четырех новинок Уилдона, Гёкке, Брандсена и Аркеса. Голландцы покажут «Дуэт» Уилдона на музыку фортепианного концерта соль минор Мориса Равеля, «Повтор» Теда Брандсена (худрук компании) на музыку Филипа Гласса, эксцентричный номер «Эффи» Марко Гёкке на музыку Джонни Кэша и дуэт из балета «Минос» Хуанхо Маркеса на музыку Рюичи Сакамото и Альва Ното.

«Данс Опен» продолжает сотрудничать с Александринским театром, величавой площадкой, где любят выступать труппы мирового класса.

21 апреля фестиваль откроется на этой сцене гастролями Национального балета Нидерландов.

Здесь же 24 и 25 апреля пройдут гастроли Большого театра со спектаклем Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой» на киномузыку Шостаковича. Это второй важный блок феста. Оба дня главные роли интерпретируют артисты первого состав Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов. Это конечно невероятно, что московскую премьеру прошлого сезона так быстро увидят в северной столице. Петербургские спектакли пройдут в присутствии хореографа, с которым 26 апреля в 16 часов состоится публичная встреча на Новой сцене Александринки.

«Укрощение строптивой»

Параллельно с вечерними спектаклями с 23 по 27 апреля пройдут традиционные утренние (9.30 – 11.00) мастер-классы для студентов балетных школ мира на легендарной репетиционной базе Театра Балета им. Л. Якобсона на Маяковского,15. Участники мастер-классов получат возможность выступить в гала-концерте юных звезд «Данс Опен», который ежегодно проходит на сцене Театра «На Литейном».

Третий блок фестиваля откроется 25 апреля гастролями Венского государственного балета на Основной сцене БТД им. Товстоногова.

Программа балетов молодых хореографов называется «Обратный отсчет». Венский балет никогда к нам не приезжал, но по записям балетоманы знают его как одну из самых консервативных трупп. Но ежевечерние «Лебединое озеро» и «Жизель» канули в лету, с тех пор как у руля компании стоит экс-этуаль Парижской Оперы Манюэль Легри. Будучи одним из «цыплят» Нуреева, Легри чтит учителя, который славно выступал в этих стенах больше тридцати лет назад, но понимает, что труппа должна войти в XXI век и обновить репертуар.

В труппе у Манюэля работают выпускники АРБ имени Вагановой во главе с изумительной примой Ольгой Есиной, которую худрук умыкнул у Мариинки. Понятно, что россияне взяты на работу, чтобы уровень классики был высок, но сами россияне уехали в Вену прежде всего за новой хореографией, которой им не хватало в Петербурге.

Венский государственный балет

Немного жаль, что фестиваль не решился привезти нашумевший спектакль Патрика де Бана «Мария-Антуанетта», фрагменты которого мы видели на концерте номинантов «Бенуа де ля Данс», но, возможно, он слишком трудный для транспортировки.

В итоге труппа представит свои самые модные новинки — три балета молодых хореографов.

Балет «Сумерки» Хелен Пикет на музыка Ануара Брахема, Яна Гарбарека, Филипа Гласса, Шоката Хусейна и Рави Шанкара. Хелен более десяти лет танцевала во Франкфуртском балете Уильяма Форсайта и сейчас считается ведущим специалистом по «технологии импровизации Форсайта», которую преподает в Институтах танца по всей Европе и в США. Начала ставить с 2005 года.

Также привозят балет Патрика де Бана «Иры ветра» на музыку Чайковского и «Обратный отсчет» Наталии Хоречны на музыку Джорджа Крама, Макса Рихтера и др. Хоречна работала в NDT, и как многие другие экс-солисты этой креативной компании после окончания карьеры стала хореографом, рано обнаружив свой талант. Она не боится рассказывать истории, считает себя последователем Ноймайера и Григоровича.

И после трех гастрольный блоков — бонус в виде гала-концерта звезд мирового балета.

Всех имен пока не называют, но уже известно, что приедут солисты Королевского балета Мелисса Хэмилтон и Эрик Андервуд, Сара Лэм и Вадим Мунтагиров, пара из Дании — Жэм Кренделл и Албан Лендорф, американка Изабелла Бойлстон, кубинец Осиэль Гунео и артисты из Сан-Франциско.

Фото: Angela Sterling, Alice Blangero

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть