В «Доме на Ринге» — новый Хозе!

Незапланированный венский дебют Тьяго Аранкама

Игорь Корябин, 03.03.2012 в 13:43

Тьяго Аранкам
«Кармен». Тьяго Аранкам (Хозе) «Кармен». Майя Ковалевска (Микаэла), Тьяго Аранкам (Хозе) «Кармен». Майя Ковалевска (Микаэла), Тьяго Аранкам (Хозе) «Кармен». Тьяго Аранкам (Хозе), Елена Максимова (Кармен) «Кармен». Тьяго Аранкам (Хозе), Елена Максимова (Кармен)

Это было очень даже похоже на предновогодний подарок: в конце декабря прошлого года на Новую сцену Большого театра в партии Хозе вернулся темпераментный бразилец Тьяго Аранкам. Как и в первый приезд исполнителя, «Кармен» Бизе с его участием давали дважды — и по случаю второго визита молодого, но уже всемирно известного тенора на страницах нашего интернет-портала было опубликовано обстоятельное интервью, взятое у певца в Москве…

После Большого театра Тьяго Аранкам, согласно графику своих ангажементов, к партии Хозе должен был бы вернуться только в мае на сцене Берлинской Deutsche Oper. Однако совершенно неожиданно в феврале певец получил приглашение от дирекции Венской государственной оперы выступить в трех представлениях «Кармен». Предложение было принято — и серия спектаклей с участием Тьяго Аранкама состоялась 24-го, 27-го февраля и 1-го марта.

Тьяго Аранкам экстренно заменил итальянца Массимо Джордано, который не смог выступать из-за травмы ноги. Для отечественной публики имя названного итальянского тенора ассоциируется, прежде всего, с именем Анны Нетребко. Их связывает совместное европейское концертное турне сезона 2009/2010 года, а также выступление в 2010 году в «Кармен» на сцене Мариинского театра в рамках Международного музыкального фестиваля «Звезды Белых Ночей». Кроме этого, московские меломаны, думается, должны помнить совсем еще молодого Массимо Джордано и по его выступлениям 2003 года в партии Альфреда в двух представлениях «Травиаты» Верди в рамках гастрольного постановочного проекта Франко Дзеффирелли на сцене Большого театра.

Спектакль «Кармен» в Венской опере, в которую «впрыгнул» Тьяго Аранкам, — та самая знаменитая постановка Дзеффирелли конца 70-х годов прошлого века, которая и по сей день бережно сохраняется в репертуаре. Для отечественных меломанов, в первую очередь, она ассоциируется со звездной тройкой исполнителей — Еленой Образцовой, Пласидо Доминго и Юрием Мазуроком (с этим составом спектакль и записан на видео).

На этот раз серия представлений легендарной постановки стала чередой многих дебютов: для Тьяго Аранкама (Хозе) и солистки Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Елены Максимовой (Кармен) это были дебюты на сцене Венской государственной оперы, для Карлоса Альвареса (Эскамильо) и Майи Ковалевской (Микаэла) — дебюты в соответствующих ролях. Обсуждаемой серией спектаклей «Кармен» в Венской опере маэстро Ив Абель также дирижировал впервые…

Как видим, информационный повод для настоящих заметок вырисовывается вполне достойный. Однако самая главная его «изюминка» — это, конечно же, венский дебют Тьяго Аранкама. В связи с этим подумалось, что, наверное, было бы нелишним услышать несколько слов об этом дебюте непосредственно из уст самогó дебютанта — и я, при содействии его российского пресс-агента Дениса Захарова, решил задать Тьяго Аранкаму несколько вопросов. Ответы на них долго ждать себя на заставили — и экспресс-интервью, которое Тьяго Аранкам согласился дать специально для интернет-портала «Belcanto.ru», публикуется ниже:

— Сеньор Аранкам, при каких обстоятельствах вы получили приглашение из Венской оперы?

— Я находился в Стокгольме, где пел в «Сельской чести» под руководством дирижера Дэниела Хардинга в сопровождении Оркестра Шведского радио, когда мне позвонил мой агент: «Венской опере нужен тенор для “Кармен”, потому что певец, занятый в постановке, получил травму во время катания на лыжах». Несомненно, это предложение сделало мне большую честь — и я согласился на него не раздумывая.

— Чтобы спеть Хозе в Вене, не пришлось ли как-то корректировать ваши намеченные планы?

— Нет, этого не потребовалось. Я спел два концертных исполнения «Сельской чести» в Стокгольме, а уже затем отправился на репетиции в Вену: мне ничего не пришлось менять в своем графике, потому что дни венских спектаклей, к счастью, оказались у меня свободными.

— А как проходили репетиции, ведь в новую для вас постановку необходимо было войти за очень короткий срок?

— В этом отношении в Венской опере всё было просто великолепно! Это великий театр с великими исполнительскими традициями. Конечно, у каждого театра — собственная система организации репетиционного процесса. В данном случае мы репетировали всего три дня, однако именно Венскую оперу отличает хорошо слаженная и четкая система организации работы с артистами.

— А как венская публика, известная своей взыскательностью, приняла ваш дебют, ваш форс-мажорный ввод в спектакль?

— Знаете, я был просто удивлен, встретив большую толпу поклонников, ожидавших меня не только после первого спектакля, но и после репетиций! Я едва успевал раздавать автографы и фотографии… Не скрою, это было невероятно приятно! Такого приема мне еще не доводилось встречать нигде. Прием публики был очень теплым: толпы фанатов встречали меня все три дня после каждого представления. Что и говорить, от работы в Венской опере я испытал поистине невероятное удовольствие… Удовольствие и счастье!

— Как вы думаете, после такого успеха могут ли последовать еще какие-нибудь предложения из Венской оперы?

— На это могу сказать только одно: «Поживем — увидим!»

Фото Тьяго Аранкама и сцен со спектакля «Кармен» Венской государственной оперы предоставлены для публикации Денисом Захаровым.

реклама

Ссылки по теме

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

интервью

Раздел

опера

Театры и фестивали

Венская государственная опера

Персоналии

Тьяго Аранкам

Произведения

Кармен

просмотры: 2829



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть