Интервью с Андреа Бочелли

В настоящий момент Андреа Бочелли - самый любимый итальянский голос в мире. Свидетельством этому - более пятидесяти миллионов дисков, проданных за пятнадцать лет его карьеры. Этот успех подтверждает и его последний альбом – Vivere – The Best of Andrea Bocelli (Жить – Лучшие песни Андреа Бочелли). Бочелли родился 22 сентября 1958-ого года. Он тосканец, вырос в деревне, на семейной ферме в Лайятико. Уже в шесть лет начал играть на флейте, а потом на гитаре и саксофоне. Болезнь глаз привела его к полной потере зpения в возрасте 12 лет, что не помешало ему окончить лицей и поступить в университет на юридический факультет. Одновременно Андреа начал заниматься пением с Франко Корелли. В 1992-ом году он участвовал в прослушивании для записи диска Miserere известного певца Дзуккеро. В конце концов, на диске звучал голос великого Лучано Паваротти, но для Бочелли это прослушивание оказалось важным “толчком” для начала карьеры. Он принял участие в фестивалях итальянской песни в Сан-Ремо и записал серию дисков. Некоторые песни, Il mare calmo della sera (Спокойное море вечером) и Con te partiro (Уеду с тобой) стали настоящими хитами. Бочелли дал множество концертов в Европе и Америке, часто смешивая в программах оперные арии и популярные песни.

Ныне певец известен во всем мире, и его голос символизирует марку Made in Italy. В числе его наград – престижные премии Echo Award, World Music Awards, Golden Globe. С Андреа Бочелли беседует Фернандо Пеллерано.

Бочелли, Ваш последний альбом предлагает публике почти все вещи, которые в Вашем исполнении снискали огромный успех. Может быть, настал момент подвести определенный итог в Вашей карьере?

Я никогда не подвожу итогов. Могу только сказать, что этот диск представляет мое путешествие в мир поп-музыки до настоящего момента. Это способ обращения к людям посредством одного компакт-диска. Об итогах я не хочу говорить, так как склонен к самокритике, и, следовательно, итог не был бы положительным…

Тогда объясните мне, где проходит линия, которая объединяет или разъединяет оперную и классическую музыку с поп-музыкой.

Я убежден, что вся музыка, классическая или неклассическая, вносит свой вклад в культуру, способствует культурному росту людей, ибо является фактом подлинного художественного выражения. Конечно, это утверждение касается музыки написанной и исполненной с искусством и страстью, все остальное – продукт временного потребления, предназначенный вскоре исчезнуть, не оставив следа.

Но Вы лично что предпочитаете?

Я никогда не демонстрировал снобистского отношения к поп-музыке. Но чувствую себя более естественно в ложе оперного театра по причинам акустики. Я предпочитаю музыку, которую исполняют без микрофонов и в сопровождении живого оркестра.

Помните ли Вы песню или арию, котоpая особенно поразила Вас в детстве?

Меня всегда “околдовывали” оперные арии, но еще более привлекали голоса, которые вызывали во мне удивление и какие-то волшебные чувства: Джильи, Дель Монако и в еще большей степени Франко Корелли.

Корелли потом стал Вашим наставником…

Именно так. Я пел Андре Шенье, но то, что мне больше всего нравилось, были истории жизни и карьеры этих певцов, которым я мечтал подражать.

В те годы, шестидесятые и семидесятые, рок- и поп-музыка вызывали у Вас любопытство?

Я думаю, что в те годы родилось много хорошей музыки: барды и музыкальные группы сочинили настоящие шедевры, которые ныне могут считаться классикой.

Что Вы думаете о революции в области звукозаписи, связанной с пришествием эры Интернета и возможностью “скачивать” понравившуюся музыку?

Думаю, что, если авторское право не нарушается, современные технологии могут многое дать музыке. Нужно изыскать возможности для защиты всех сторон, которых затрагивает эта проблема.

У Вас впереди гастроли в Америке, кроме привычного “все билеты проданы”, чего Вы ожидаете от этого очередного приключения?

Непосредственный контакт с публикой всегда очень волнителен, хотя это утверждение кажется банальным. Я жду выражения энтузиазма, который слушатели мне всегда демонстрируют.

Признайтесь: что Вы испытываете в роли одного из послов Италии в мире?

Я имею официальное звание Grand’Ufficiale, но никогда не смешиваю с этим мою роль артиста. Я только пытаюсь внести посильный вклад в итальянское искусство, пропагандировать его в мире, представлять его корректным образом и напоминать о том, какой огромный вклад внесла Италия в мировое искусство.

Что, по Вашему мнению, делает Италию единственной в мире?

Именно тот факт, что я часто бываю за рубежом, дает мне привилегированную возможность быть объективным, вне борьбы больших и маленьких партий, которые ссорятся между собой и тем самым мешают развитию возможностей, которыми обладает страна. Жить в Италии или хотя бы посетить ее – мечта многих людей, которые живут в странах, которые, с присущей нам поверхностностью, мы идеализируем. Наши искусство, историю, но также здравоохранение и образование, со всеми присущими им недостатками, ценят граждане высокоразвитых стран.

Что Вы хотели бы изменить в нашей стране?

Италия – родина великой культуры, но, может быть, сами итальянцы относятся к ней преувеличенно критически. Конечно, у нас много проблем, и на ситуацию в стране влияет положение в мире. Мы можем и должны многое сделать, особенно для молодых поколений, но внимание: не создавайте разрушительных конфликтов. Молодежь должна уважать старших, и политики, которые требуют от пенсионеров туже затянуть пояса, не заслуживают доверия: пенсионеры уже принесли достаточно жертв.

Вернемся к музыке: можете ли Вы дать совет тем, кто хочет заниматься музыкой професссионально?

Пусть страсть к музыке станет их путеводной звездой. Но они никогда не должны забывать о том, что, как и прочие профессии, музыка требует упорства и большой самоотдачи.

Для того, чтобы стать певцом, красивого голоса недостаточно…

Несомненно: необходимы музыкальная культура и пристальное внимание к способам сохранения голоса: этот “инструмент” очень деликатен и его легко потерять, если не относиться к нему с осторожностью. К сожалению, результаты в изучении техники пения не слишком предсказуемы, приходится экспериментировать на себе. Найти учителя, способного воспитывать твой голос как нечто единственное, уникальное, из которого извлечь простые, они же всегда лучшие, звуки, очень нелегко.

В жизни случаются счастливые оказии, которые нежелательно упустить…

Именно так, не упустить мгновение очень важно, нужны смелость и вера в собственные возможности.

Интервью с Андреа Бочелли опубликовано в журнале Riflessi

Перевод с итальянского

реклама