Как москали с хохлами помирились

«Мы из будущего-2». Уроки Михалкова

04.02.2010 в 19:08

«Мы из будущего-2»

Со всех кинематографических трибун только и разговоров в последнее время, что о необходимости патриотического кино. Одним из идеологов «нового» курса выступает Никита Михалков. И вот брошенные им семена попали на благодатную или не вполне благодатную (кому и как видится) почву. По мне так патриотизм в кино — это не реконструкция сражений, часто бездушная и напоминающая компьютерные игры, а та любовь к простым людям, своим соотечественникам, которая, к примеру, наполняет фильмы Марлена Хуциева. Громкие фанфары, заигрывание с молодой аудиторией посредством псевдопатриотических опусов никакой любви к Отечеству не привьют. Но это так, лирическое отступление.

В 2008 году вышел фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего», рассказавший о так называемых черных следопытах, которые, нырнув в самое обычное озеро, оказались в другом времени, в пекле Великой Отечественной войны. Режиссер, будучи профессионалом, сделал все возможное, чтобы картина получилась захватывающей и не без идеологических установок. А потом ее сделали, чуть ли не знаменем новейшего патриотического кино. Теперь в свет вышел фильм «Мы из будущего-2», попытавшийся повторить успех своего предшественника. Но возникла масса нюансов, художественного и нравственного толка, в свете которых первый фильм предстает едва ли не в ореоле совершенства.

Новые и старые герои оказываются где-то под Львовом, чтобы принять участие в реконструкции военных событий, поиграть в войну в духе новейших времен. Уже первые кадры фильма вызывают раздражение своей лобовой атакой и игрой в политическую конъюнктуру, которая не то что не пошла во благо, но только во вред этому сиквелу. Украинцы — молодые и западные — парни плохие, они считают русских оккупантами и в предстоящей реконструкции будут едва ли не фашистами, взгляды которых вполне разделяют. А из Петербурга прибывают наши студенты и преподаватели, которые будут биться с этими «гадами» на полную катушку. Еще до «игрушечного сражения» они выясняют отношения, возникают потасовки в молодежном лагере. Все сделано так безответственно и поверхностно, на злобу дня, что можно только поражаться столь «дешевой» постановке дела.

На этот раз герои тоже провалятся в прошлое, но нырять им не придется. «Коридором» станет взорвавшаяся бомба времен войны, «разбуженная» плохими украинскими парнями, бросившими взрывное устройство аккурат к реликвии Великой Отечественной. В общем, все вместе — наши (Борман и Череп) и украинцы (Таран и Серый) — попадают в 1944 год, в самое пекло Львовско-Сандомирской операции. Немецкие части — в окружении, а дивизия СС «Галичина», состоявшая в массе своей из украинцев, подверглась уничтожению. И проходят герои все круги военного ада. В ходе чего жизненные установки меняются — это у хохлов, ну а москали — они изначально стояли на верных позициях. Парни ради возвращения в светлое будущее и свое недавнее настоящее и перед лицом врага становятся единым целым. Все игры — в прошлом. Когда надо выбирать, они принимают единственно верное решение.

Из прежних героев в «Мы из будущего-2» уцелел Череп в исполнении Владимира Яглыча. А Бормана, которого прежде играл Данила Козловский, воплотил Игорь Петренко. Как в бесконечных мексиканских сериалах вдруг вместо одного актера — ключевого героя — появляется совсем другой исполнитель, смотрится дико, но потом зритель привыкает. Осталась и Нина в исполнении Ирины Климовой, которая, оказывается, уцелела, не погибла, как мы думали после первого фильма. И влюбленный в нее Борман разыскивает девушку, оказавшуюся беременной. Приходит в голову мысль: а что как от нашего героя из будущего, что же это будет тогда за чудо-младенец, сотканный из разных времен. Режиссер Андрей Малюков работает над другим проектом, снимать сиквел не стал. В результате позиционируется чисто продюсерский проект Людмилы Кукобы, а режиссеров будто и нет. Они так, некие второстепенные лица. Оказывается, на проекте начинали работать Олег Погодин, Андреас Пуустусмаа, имен которых в титрах нет вовсе. Фигурируют лишь Александр Самохвалов и Борис Ростов. Да и сценарист, хоть и Александр Шевцов, участвовавший в первом проекте, и сценарий которого тогда подвергся экранной адаптации Эдуарда Володарского, ныне тоже стал лишь автором «исходника».

Вокруг этого проекта гуляет много слухов. Якобы и кому-то из актеров угрожали закатом карьеры, если они не примут участие в продолжении. Да и неофит проекта Игорь Петренко отказывался поначалу от участия в фильме, но после того как его жена и актриса Ирина Климова подписала контракт, «бросился в эту бездну».

Бюджет фильма «Мы из будущего-2» составил 154 миллиона рублей. Для его вдохновительницы и генпродюсера Людмилы Кукобы он стал чуть ли ни делом чести. Сама она — украинка, оба ее деда воевали на стороне Красной армии, и она решила расставить все точки. Главная задача, которую она определила, затевая этот проект, — «идентификация молодой аудитории». Приглашены были с украинской стороны Остап Ступка и его сын Дмитрий — внук Богдана Ступки и студент Киевского театрального университета. Сыграл он одну из центровых ролей — Серого. И когда на пресс-конференции спрашивали об ответственности за то, что они делают, Остап Ступка отгородился от прямых ответов на горячие российско-украинские вопросы и говорил о необходимости красивой картинки для зрителя. Выглядело все это несерьезно.

Выяснилось, что у продюсерской компании Людмилы Кукобы есть целая программа «Игры со временем», в рамках которой сейчас идет работа над проектом «Время, вперед!», где разрабатываются новые темы, но принцип перемещения как такового остается неизменным. Оценивая ранее сделанное, госпожа Кукоба причисляет «Мы из будущего» к жанру «парни отдыхают». «Мы из будущего-2» призван не просто поставить молодого зрителя на место защитников Родины, но и дать понимание того, почему братские народы (русские и украинцы) должны быть вместе. Но достичь подобного результата невозможно, предъявляя зрителю не более чем компьютерную стрелялку с минимумом чувств и ощущений, в подлинности которых можно только сомневаться.

Пойдет ли картина в Украине, пока неясно. На каком-то важном совете в Киеве этот проект обсуждался, подвергался своеобразной цензуре. Результатов определенных нет.

Светлана Хохрякова

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

статьи

Раздел

культура

просмотры: 53



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть