Анна Нетребко: я решила не надрываться

11.05.2006 в 01:06

Одной из самых долгожданных участниц Пасхального фестиваля стала АННА НЕТРЕБКО. Знаменитая оперная певица в этот раз ни на московские, ни на петербургские сцены не пожаловала, выступив в рамках фестиваля только в родном Краснодаре. Перед отъездом на родину она ответила на вопросы СЕРГЕЯ ХОДНЕВА.

– Последняя новость о вас, которая вызвала существенный резонанс,– ваше австрийское гражданство. Что вас подвигло на такую меру?

– Вообще-то сейчас эта "мера" приостановлена – именно из-за всей непонятной шумихи, которая поднялась в прессе. Очень многие певцы и музыканты имеют двойное гражданство: мы постоянно в разъездах, и проблемы с паспортами и визами тормозят процесс. А почему именно Австрия... Во-первых, потому, что там можно иметь двойное гражданство, я не собираюсь отказываться от российского. И потому, что я очень люблю Австрию, я там много работаю и буду работать в ближайшие годы. Страна эта очень гостеприимная, я себя там не чувствую иностранкой, может быть, потому, что там много иностранцев, все говорят по-английски, и если ты не говоришь по-немецки, никто не будет на тебя смотреть сверху вниз.

– Когда гражданство у вас все-таки будет, в Россию вы будете приезжать реже?

– Нет, конечно. Все контракты уже расписаны. В Россию я всегда возвращаюсь с удовольствием, так что у меня здесь обязательно будут и концерты, и спектакли.

– А отчего вы отменили концерт в "Карнеги-холле"?

– Да мне просто не везет! Другие отказываются годами, а я отказалась один раз, и об этом тут же написали все газеты. Дело вот в чем. Этот концерт образовался три года назад. Тогда еще такой известности у меня не было, и такой карьеры, и такой занятости, и это все казалось далеким. Но время шло, его у меня становилось все меньше, а в "Карнеги-холле" просто так не отделаешься – все-таки сольный концерт с фортепиано. Очень большая программа, которая требует серьезной подготовки. Я ее просто не смогла осуществить из-за своей занятости и ввиду того, что я пою на оперной сцене, а это совсем другое дело. Именно так я и сказала. А что было делать? Придумать, что у меня острый приступ аллергии, или что-нибудь еще? В результате этот концерт отложили на два года. За которые, надеюсь, я выучу эту программу наконец-то.

– Вы много раз давали совместные концерты с известными тенорами. Вам нравится такая форма концертов?

– Ну вот сейчас у меня будет большой концерт в Германии. Организаторы хотели, чтобы я пела одна. Но я сразу сказала, что это будет скучно и надо с тенором...

– Вы действительно думаете, что могло быть скучно?

– Угу. Может быть, и не скучно. Но сопрано, я вам честно скажу, тяжело тянуть весь репертуар одной. У нас нет такого репертуара, как у тенора, и никогда не будет. Точно так же баритону одному весь концерт тянуть тяжело. А вот если вместе сопрано и тенор – это то что надо! Вы можете петь дуэты, это разные голоса, разные темпераменты, как раз то, что публика очень любит.

– Говорят, вам достаточно одной-двух репетиций для подготовки партии?

– Ну, так случилось с "Богемой": я ее выучила за неделю, и у меня было две репетиции – одна за день до спектакля, а другая в день спектакля. Но это случается редко. Вообще, нужно гораздо больше времени. Иногда – годы, прежде чем роль будет сделана так, как должна быть. Так было с Джильдой в "Риголетто" – я ее пела пять лет, прежде чем почувствовала удобной для себя.

– Актерская сторона работы много сил отнимает? Общение с режиссерами, допустим?

– Сейчас со мной режиссеры ничего особенного не делают, с ними легко. Вилли Деккер был другой, но он один такой. А вообще, с совсем уж ненормальными режиссерами я не работала, мне как-то повезло. Не знаю, что было бы, если бы меня заставляли делать какие-то глупости...

– Тем не менее вашу зальцбургскую "Травиату" многие сочли шокирующей...

– А что такого? Там ничего шокирующего не было. То, что я там на диване кувыркаюсь? Да ничего в этом особенного. Это вы не видели, как Мартин Кушей поставил со мной "Дон Жуана" тоже в Зальцбурге четыре года назад...

– Как бы вы охарактеризовали ваш довольно пестрый репертуар? Что вам ближе и комфортнее?

– Я склоняюсь к бельканто в последнее время. Хотя точно могу сказать, что я не колоратурное сопрано. И голос мой вдобавок чуть-чуть меняется, развивается. Когда я пою бельканто, то Доницетти, скажем, исполняю без высоких колоратур, без вставных верхних нот: мне трудно, и я решила не надрываться. Недавно мне поступило предложение от "Метрополитен-опера" спеть всех королев Доницетти. Думаю, что через несколько лет сделаю это с удовольствием; сейчас, конечно, еще очень рано. Может быть, исполню еще Верди – я с ним еще не закончила, с Верди. Но опять-таки попозже.

– Что именно из Верди?

– Леонору в "Трубадуре"! Пока это очень трудно, и это очень крепко по голосу, но я говорю о 2010 годе.

– Что вы сейчас думаете по поводу ваших видеоклипов на оперные арии?

– Если честно, мне нравится. Это была такая несерьезная фантазия, ни на что совершено не претендующая, ни на какое высокое искусство; просто это было красиво сделано, смешно даже. Почему бы нет? Пускай даже все серьезные критики, конечно, очень возмущались. Но повторять я не буду, нет. Пускай пробуют другие.

Сергей Ходнев ("Коммерсантъ")

реклама

вам может быть интересно

Где живет музыка Классическая музыка
Не оперой единой… Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

интервью

Раздел

опера

Персоналии

Анна Нетребко

просмотры: 3186



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть