Inna Zubkovskaya
(Урождённая Израилева) Лауреат (1-я премия) Международного фестиваля молодежи и студентов (Бухарест, 1953), Лауреат Сталинской премии второй степени (1951), народная артистка РСФСР (1957), профессор.
Окончила МХУ в 1941 (ученица М. Кожуховой). В 1941-70 в Театре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Мехменэ Бану, Фригия; фея Лета («Золушка»), Бианка («Отелло»), 4-й вальс («Вальсы Равеля»), Женщина в холле («Жемчужина»); др. партии: Одетта — Одиллия, Эсмеральда, Хозяйка Медной горы, Сюимбике, Никия, Зарема, Мария, Гаянэ; Татьяна («Татьяна»), Мирель де Пуатье («Пламя Парижа»), Кривляка; Береника («Египетские ночи»), Зюльма («Жизель»), Раймонда, Подруга Раймонды («Раймонда»), фея Сирени, принцесса Флорина («Спящая красавица»), Китри, Цветочница, Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Жемчужина («Конек-Горбунок»), Вечный идол («Хореографические миниатюры»), Маха («Испанские миниатюры»), классическое трио («Лебединое озеро», балетм. А. Ваганова), Персидка (опера «Хованщина»), Вакханка.
С 1965 педагог классического танца в ЛХУ; в 1980-81 преподавала классический танец в Балетной школе Каракаса (Венесуэла), в 1983-85 — в театре «Римская опера».
Снималась в к/ф «Алеко» и т/ф «Легенда о любви».
«Благородному и сдержанному академизму подчинила свой элегантный, сверкающий холодным огнем талант И. Зубковская» (В. Красовская). Творчеству актрисы были чужды детализация образа и пантомимные средства выразительности. В созданных ею образах прежде всего привлекала красота хореографического рисунка, из которого она извлекала богатство танцевальных преображений. Именно эта черта артистической индивидуальности балерины помогла ей найти свой интересный подход к хореографии Л. Якобсона и Ю. Григоровича.
Литература: Кремшевская Г. Инна Зубковская,— В кн.: Ленинградский балет сегодня. Л., 1967, вып. 1; Путь к мастерству.— Театр. Ленинград, 1957, № 19; Китри — Инна Зубковская.— Там же, 1960, № 5; Инна Зубковская,—Там же, 1960, № 45; Кремшевская Г. Щедрое дарование.— Веч. Ленинград, 1960, 12 дек.
А. Деген, И. Ступников