Полноценное Т. м. предполагает создание качественно нового в любой из областей муз. искусства, достижение художеств. результата, отражающего в образно-неповторимой форме существ. черты действительности. Наряду с сочинением музыки (см. Композиция, 3) к Т. м. может быть отнесено и её исполнение (см. Исполнение музыкальное), а также создание науч. трудов, посвящённых разл. явлениям муз. иск-ва (см. Музыковедение). Муз. творческий процесс может рассматриваться в муз.-психологич. и муз.-философском аспектах. Психология музыкальная изучает психологич. условия, механизмы и закономерности Т. м. В муз.-философских работах исследуется вопрос о сущности Т. м., к-рый в разные историч. эпохи ставился по-разному. Вопросы Т. м. рассматриваются в муз.-теоретич., муз.-историч. исследованиях, в трудах по теории исполнительского иск-ва. Термин "Т. м." часто понимается также как совокупность муз. произв., созданных композиторами к.-л. народа, как муз. наследие к.-л. одного композитора.
Новости | Произведения | Театры и залы | Фестивали | Персоналии | Коллективы | Энциклопедия |