Шведский королевский балет

Kungliga Svenska Baletten

Город
Стокгольм
Год основания
1773
Тип
Шведская королевская опера в Стокгольме

Ведущая балетная труппа Швеции. Существует при Шведской королевской опере в Стокгольме (здание построено в 1898). Основана в 1773, с середины 19 в. называется Королевский балет.

Пережив, подобно балетным труппам других стран Европы, периоды расцвета и упадка в 19 в., Шведский королевский балет в 20 в. формировался под влиянием различных направлений танца модерн и выступлений русских артистов балета в Швеции.

Новый этап в истории труппы наступил в 50-60-х гг. 20 в., когда труппу возглавлял американский балетмейстер А. Тюдор, который поставил здесь несколько своих балетов и «Жизель». К этому времени относится и становление национального репертуара, связанное с именами шведских балетмейстеров Б. Кульберг, И. Крамера и Б. Окессон. Приглашались и хореографы из других стран, в т. ч. Дж. Баланчин, Л. Ф. Мясин, К. Макмиллан, Ю. Н. Григорович, Ф. Аштон и др.

В репертуаре труппы балеты классического наследия — «Тщетная предосторожность» Герольда (балетм. Аштон), «Жизель» (балетм. Э. Брун по Ж. Коралли и Ж. Перро), «Спящая красавица» (балетм. У. Гадд и Б. Хольмгрен по М. Петипа), «Лебединое озеро» (балетм. Н. Г. Конюс) и др.; балеты Кульберг — «Фрёкен Юлия», «Адам и Ева» Русенберга; Крамера — «Блудный сын» Альвена; Баланчина — «Блестящее аллегро», «Симфония до мажор»; Х. Лимона — «Павана мавра» на муз. Пёрселла; Г. Тетли — «Обними тигра и уйди в горы» Суботника; Макмиллана — «Ромео и Джульетта».

Среди постановок 70-х гг. (в скобках фамилии балетмейстеров): «Онегин» на муз. Чайковского в аранж. Штольце (М. Хайде по Кранко), «Страсть к танцам» на муз. Мегюля (М. Скипинг и Крамер), «Рапорт» Петерсона (Кульберг), «Юноша и смерть» на муз. Баха (Р. Пти), все — 1976; «Безделушки» (Хольмгрен), «Синяя кожа» на швед. нар. муз. (Й. Килиан), «Полярное море» Нюстрёма (Лервик), «Зал ожидания» Гриппе (О. Арайс), «Дуэль» Бентсона (Ф. Флиндт), «Сестры» Мартена (Макмиллан), все — 1977; «Салон» на муз. Готшалка и «Супер-бой» на муз. Р. Штрауса и Шостаковича (оба — У. Бёрк), «Экстравагантность» на муз. Шостаковича (Дж. Лесли-Спинкс), «Тореадор» (Флиндт по А. Бурнонвилю), все — 1978; «Укрощение строптивой» на муз. Д. Скарлатти в аранжировке Штольце (1979, Хайде по Кранко).

В качестве педагога с труппой работала О. В. Лепешинская.

Энциклопедия «Балет» под ред. Ю. Н. Григоровича, 1981

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама