Маргарет Беренис Прайс (англ. Margaret Berenice Price; 13 апреля 1941 — 28 января 2011) — валлийская оперная певица (сопрано).
Маргарет Прайс — одна из певиц, составивших славу британского вокального искусства. Ее голос изумительной красоты сравнивали с жемчужными россыпями, а некоторая холодность ее исполнения придавала любому образу, создаваемому на сцене, неповторимый оттенок аристократического благородства.
Родина Маргарет Прайс — город Блэквуд, расположенный в Южном Уэльсе. Детство будущей певицы отнюдь не было легким и радостным: девочка появилась на свет с деформацией ног, этот недостаток был исправлен путем хирургического вмешательства, которое она перенесла в четырехлетнем возрасте, однако от болей в ногах Маргарет страдала на протяжении всей жизни. Младший брат Маргарет страдал олигофренией, и она с детства ухаживала за ним вместе с родителями. Светлые моменты в жизни Маргарет в то время были связаны с музыкой, которую ценили в семье — ведь отец ее был пианистом-любителем. Но, при всём своем пристрастии к музыкальному искусству, он не желал, чтобы дочь связала со сценой свою жизнь: по мнению отца, ей нужна была более надежная профессия — например, учителя биологии.
Прайс прилежно изучала эту науку, но, когда ей было пятнадцать лет, школьный учитель музыки обратил внимание на ее вокальную одаренность. Он организовал девушке прослушивание у известного органиста и хорового дирижера Чарльза Кеннеди Скотта. Высоко оценив вокальные данные Маргарет, Скотт убедил ее, что искусство пения — это ее истинная судьба. Стараниями Скотта ей была назначена стипендия. Маргарет Прайс отправилась в Лондон, где в последующие несколько лет обучалась вокалу в музыкальном колледже Тринити.
Завершив учебу в колледже, Прайс пела в лондонском хоре «Ambrosian singers». В 1961 году она приняла участие в записи саундтрека к кинофильму американского режиссера Энтони Манна «Эль Сид», а в следующем году состоялся дебют Прайс в качестве оперной певицы. Произошло это на сцене Валлийской Национальной оперы — Маргарет выступила там в роли Керубино в «Свадьбе Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта. Но пределом мечтаний для молодой певицы был лондонский театр «Ковент-Гарден». Прослушивание в этом театре она прошла вскоре после своего оперного дебюта в Уэльсе, однако ее не приняли — кандидатуру Прайс забраковал Георг Шолти, который был в то время музыкальным директором «Ковент-Гарден». Дирижер полагал, что певице недостает сценического обаяния. Вторая попытка, предпринятая в том же году, тоже оказалась неудачной, однако Маргарет Прайс не сдавалась. И вот, наконец, после третьего прослушивания она стала артисткой «Ковент-Гарден».
Начало карьеры Маргарет Прайс в «Ковент-Гарден» нельзя назвать триумфальным: она вынуждена была довольствоваться положением дублерши других певиц и исполнением небольших партий. Георг Шолти по-прежнему считал, что к исполнению ведущих партий она неспособна, а вот другой дирижер — Джеймс Локхарт — в нее верил. Удача улыбнулась певице в 1963 году: выступив вместо заболевшей Терезы Берганцы в партии Керубино, она обратила на себя внимание публики. После этого — по совету Локхарта — Прайс начала брать уроки вокала, чтобы улучшить свою вокальную технику. В процессе этой работы раскрылась истинная природа ее голоса: оказалось, что она обладает не меццо-сопрано, как полагала со времен учебы в колледже Тринити, а лирическим сопрано.
Восхождение Маргарет Прайс к вершинам славы началось в 1967 году с исполнения роли Титании в «Сне в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена в Лондоне, а в следующем году на Глайндборнском фестивале она не менее блестяще исполнила роль Констанцы в «Похищении из сераля» Вольфганга Амадея Моцарта. Критики с восторгом писали о ее «блестящем и гибком» голосе. В последующие годы именно в моцартовских операх талант певицы раскрывался с наибольшей полнотой: донна Анна и Церлина в «Дон Жуане», Графиня и Барбарина в «Свадьбе Фигаро», Памина в «Волшебной флейте». С творчеством Моцарта связана ее первая запись — опера «Так поступают все», в которой певица исполнила партию Фьордилиджи, а запись моцартовского Реквиема с ее участием была отмечена журналом «Gramophone».
Не менее успешно выступала певица в операх Джузеппе Верди: Елизавета в «Доне Карлосе», Дездемона в «Отелло», Эльвира в «Эрнани». В «Аиде» и «Бале-маскараде» ее партнером был Лучано Паваротти. Среди партий, исполненных Прайс — Ариадна в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса, Мими в «Богеме» и Лиу в «Турандот» Джакомо Пуччини, заглавная роль в «Адриане Лекуврёр» Франческо Чилеа. При ее выступлении в заглавной роли в «Саломее» Рихарда Штрауса присутствовали принцесса Диана и принц Чарльз. Успех сопутствовал Маргарет и в качестве камерной певицы — Прайс исполняла произведения Роберта Шумана, Франца Шуберта, Иоганнеса Брамса, а также Альбана Берга.
После завершения сценической карьеры Маргарет Прайс поселилась на западе Уэльса в Кэйбр-Бей, на побережье Ирландского моря. Здесь — в местной церкви — состоялось ее прощальное выступление.
Маргарет Прайс ушла из жизни в 2011 году.