Позиции в балете

Категории словаря

Позиции — основные положения ног и рук в классическом танце. П. обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. П. утвердились в танц. практике в кон. 17 в. П. ног основаны на принципе выворотности. П. ног: I — ступни, соприкасаясь с пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу; II — пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину стопы; III — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину; IV — выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы; V — ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой).

Франц. и довагановская русская школы пользовались семью позициями рук, исполняемыми в закруглённом (arrondi) и удлинённом (allonge) виде. Ваганова же предложила три осн. П. и подготовительное положение к ним. Подготовительная П. — опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса; I — округлённые руки подняты на уровне диафрагмы; II — разведены в стороны на уровне плеч; III — подняты над головой. Из осн. П. образуется множество производных положений.

Позиции ног: I, II, III, IV, V
Позиции рук

Источник: Балет: энциклопедия, 1981 г.

реклама

вам может быть интересно

Карельская музыка Национальные культуры
Temps leve, тан леве Балет и танец

рекомендуем

смотрите также

Aplomb, апломб Балет и танец
Мозаика Музыкальные жанры и формы
Африканская музыка Национальные культуры
Музыкальное образование Термины и понятия
Форма музыкальная Термины и понятия
Сопрано Опера, вокал, пение
Ми (нота) Теория музыки
Пастиччо Музыкальные жанры и формы
Побочный тон Теория музыки

Реклама