Pas de trois, па-де-труа

Категории словаря

франц., букв. - танец втроём

Одна из разновидностей классич. ансамбля, включающая трёх участников. Как и др. формы ансамбля, P. de t. имеет канонич. структуру: вступление (entree), adagio, вариации каждого из участников, общая кода (coda). Однако, в отличие от pas de deux, несущего в основном действенные драматургич. функции P. de t., как правило, в балетах 19 в. имело дивертисментный (вставной) характер. В нём обрисовывались преим. не гл. герои, а их друзья и окружение, среда действия, эмоциональная атмосфера и др. ("Пахита", балетм. М. И. Петипа, "Океан и две жемчужины" - "Конёк-Горбунок", P. de t. из 1-го акта "Лебединого озера" - оба балетм. А. А. Горский). Стремясь к усилению действенности хореографии, сов. балетмейстеры при постановке классич. спектаклей порой вводят в P. de t. гл. героев ("Лебединое озеро", балетм. Ю. Н. Григорович). В сов. балете канонич. форма P. de t. почти не встречается (в форме P. de t. балетм. В. И. Вайнонен пост. "Танец пастушков" в "Щелкунчике", 1934), обычно же танц. трио строятся более свободно, в зависимости от характера действия (Данила, Катерина, Хозяйка Медной горы - "Каменный цветок", Сергей, Валентина, Виктор - "Ангара" в пост. Григоровича, и др.).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Grand, гран Балет и танец
Сложный контрапункт Термины и понятия

рекомендуем

смотрите также

Вёрджинел Музыкальные инструменты
Септет Термины и понятия
Болгарская музыка Национальные культуры
Passe, пасе Балет и танец
Струнный квартет Термины и понятия
Узбекский балет Балет и танец
Польская музыка Национальные культуры
Попевка Церковная музыка
Оберек Музыкальные жанры
Война буффонов Течения в искусстве

Реклама