Новости

Об одной загадочной тенденции
Об одной загадочной тенденции

Александр Курмачёв, 12.08.2019 в 21:48, Опера, Рецензии

В этом году мой байройтский марафон заканчивался «Тристаном» — абсолютным шедевром, который не могут испортить ни внучки, ни Жучки.

Музыка Поленова в его храме
Музыка Поленова в его храме

Игорь Корябин, 10.08.2019 в 16:01, Культура, Статьи

«Век музыки в усадьбе Поленово» – тема Летнего международного фестиваля этого года (21 июня – 27 июля). В свое время программа его мероприятий была анонсирована на нашем интернет-портале, и априори каждое из них имело все основания стать по-своему привлекательным и художественно значимым.

В джазе только дедушки
В джазе только дедушки

Александр Курмачёв, 10.08.2019 в 13:16, Опера, Рецензии

Начну с хорошего: пели почти все прекрасно, оркестр под управлением Филиппа Жордана захватывающе игрался с темпами и паузами, а хор (о, этот изумительный байройтский хор!) создал грандиозное полотно разрушительного народного идиотизма.

О том, чего нет в Библии: Байройтский «Парсифаль» 2019
О том, чего нет в Библии: Байройтский «Парсифаль» 2019

Александр Курмачёв, 08.08.2019 в 20:08, Опера, Рецензии

Изначально «Парсифаль» — был «мистерией на привязи»: продирижировав последним пятнадцатым спектаклем премьерного блока представлений в августе 1882 г., Вагнер запретил исполнять своё последнее детище за пределами байройтского капища, причём по причинам чисто коммерческим.

Ещё раз про любовь
Ещё раз про любовь

Александр Курмачёв, 06.08.2019 в 00:30, Опера, Рецензии

Не любить оперу Ф. Чилеа «Адриана Лекуврёр» невозможно: это безоговорочный шедевр на душераздирающую тему с тремя мелодиями, врезающимися в память и вынимающими из слушателя всю душу (из категории «хочется напиться и разрыдаться»).

Искушение Вайлем
Искушение Вайлем

Игорь Корябин, 05.08.2019 в 19:14, Классическая музыка, Рецензии

Солистка Большого театра Александра Дурсенева, меццо-сопрано которой вобрало в себя всю глубину и сочность вокальной контральтовой палитры, относится к творящим в академическом жанре художникам музыки, которые всё время что-то придумывают, организуют и создают.

Стрекоза и Лоэнгрин: Байройтский фестиваль 2019
Стрекоза и Лоэнгрин: Байройтский фестиваль 2019

Александр Курмачёв, 04.08.2019 в 17:00, Опера, Рецензии

— Раиса Захаровна, а баба-то эта жива?
— Ого! Ещё как жива! Правда, не узнаёт никого. Память отшибло. Но важен же не результат, а процесс.
(В. Гуркин «Любовь и голуби». Вместо эпиграфа)

На волне романтизма под алыми парусами
На волне романтизма под алыми парусами

Игорь Корябин, 04.08.2019 в 14:49, Классическая музыка, Рецензии

На заключительном концерте абонемента «Династия Юровских»

Бестактность 17-го такта
Бестактность 17-го такта

Александр Курмачёв, 01.08.2019 в 21:56, Опера, Рецензии

«Тангейзер» — вещь многострадальная, нигде ей не везёт. Провал первого представления в Париже, странная нелюбовь к ней в Байройте, редкие (и в целом глупые) постановки повсюду: ну ни одной приличной, если не считать работу Клауса Гута в Венской опере про саму же Венскую оперу (2010).

«Хованщина»: неожиданный эндшпиль
«Хованщина»: неожиданный эндшпиль

Игорь Корябин, 31.07.2019 в 20:11, Опера,Балет, Рецензии

По аналогии с недавними гастролями в Москве Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки на Новой сцене Большого театра России гастроли Ростовского государственного музыкального театра, состоявшиеся на Исторической сцене Большого театра с 4 по 7 июля, вновь вызвали ассоциацию с игрой в шахматы.