Классическая музыка

Симфонии Чайковского и Прокофьева прозвучали в Изарской филармонии
Симфонии Чайковского и Прокофьева прозвучали в Изарской филармонии

Александр Курмачёв, 27.10.2024 в 22:29, Классическая музыка, Рецензии

Пропустить исполнение Симфоническим оркестром Баварского радио под управлением Франца Вельзера-Мёста Второй симфонии С. С. Прокофьева и Пятой симфонии П. И. Чайковского в Изарской филармонии было совершенно невозможно. Причины же этой невозможности, как легко догадаться, уже все перечислены. Но начнём с конца.

Монографический Рахманинов: в стихии русской музыки
Монографический Рахманинов: в стихии русской музыки

Игорь Корябин, 06.10.2024 в 22:27, Классическая музыка, Рецензии

До недавнего времени с Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром (ЯАГСО) на его стационаре – на сцене Концертного зала имени Л.В. Собинова Ярославской государственной филармонии – автору этих строк довелось встречаться лишь на открытии и III туре (в финале) II Международного конкурса вокалистов имени Л.В. Собинова (7–12 сентября 2021 года).

Сад камней
Сад камней

Михаил Сегельман, 24.09.2024 в 22:28, Классическая музыка, Рецензии

Программа «ХХ век. Музыка светлого будущего» в Зале Зарядье

На исторической дистанции в столетие, отделяющей нас от музыкального авангарда 1910-х — 1920-х, «современное» становится классикой, приходит более объемное понимание интересного опыта первых послереволюционных лет.

Госоркестр России в Клину и в Москве
Госоркестр России в Клину и в Москве

Игорь Корябин, 16.09.2024 в 15:51, Классическая музыка, Рецензии

Двойное открытие нового сезона в трех концертах

Госоркестр России (Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова) открыл сезон 2024/2025 с впечатляющим размахом.

«Безумные дни–2024»: марафон из 120 концертов
«Безумные дни–2024»: марафон из 120 концертов

Елена Кривоногова, 29.08.2024 в 17:42, Классическая музыка, Статьи

Фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге» прошел с 27 по 30 июня под заголовком «Реки музыки» – это российский вариант оригинального французского названия «Истоки», утвержденного продюсером Рене Мартеном для фестиваля 2024 года.

«Безумные дни» с Камерным оркестром России и Алексеем Уткиным
«Безумные дни» с Камерным оркестром России и Алексеем Уткиным

Елена Кривоногова, 29.08.2024 в 17:41, Классическая музыка, Рецензии

Государственный академический камерный оркестр России под руководством Алексея Уткина в Екатеринбурге не впервые, в этом году коллектив участвовал в фестивале «Безумные дни в Екатеринбурге» уже в четвертый раз.

«Я хочу остаться вечной тайной…»: Фестиваль Херренкимзее
«Я хочу остаться вечной тайной…»: Фестиваль Херренкимзее

Александр Курмачёв, 21.06.2024 в 23:44, Классическая музыка, Статьи

Он действительно был большим фанатом технологий,
но его ужасно раздражал нарастающий шум новых времен.

Руководитель фестиваля Йозеф Крёнер о Людвиге II

Картинки жизни и пляски смерти
Картинки жизни и пляски смерти

Игорь Корябин, 21.06.2024 в 16:46, Классическая музыка, Рецензии

В Рахманиновском зале Московской консерватории 15 июня этого года прозвучала весьма необычная, интереснейшая по своей идейной задумке программа, приуроченная к 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского (1839–1881).

«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому
«Пиковая дама» по Пушкину — не по Чайковскому

Игорь Корябин, 14.06.2024 в 23:14, Классическая музыка, Рецензии

Пиковая дама, согласно новейшей гадательной книге, на что указал нам еще Александр Сергеевич Пушкин в эпиграфе к своей одноименной повести, означает не что иное, как тайную недоброжелательность.

Упоение Бетховеном, потрясение Брукнером
Упоение Бетховеном, потрясение Брукнером

Игорь Корябин, 12.06.2024 в 21:40, Классическая музыка, Рецензии

Среди московских оркестров Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова давно уже негласно ассоциируется у меломанов с брендом брендов.