Emmanuel Krivine
Эммануэль Кривин учился как скрипач в Парижской консерватории и Музыкальной капелле бельгийской королевы Елизаветы, среди его педагогов были такие знаменитые музыканты, как Генрик Шеринг и Иегуди Менухин. Во время обучения музыкант стал обладателем многих престижных наград.
С 1965 года, после судьбоносной встречи с Карлом Бёмом, Эммануэль Кривин все больше времени посвящает дирижированию. С 1976 по 1983 год он занимал пост постоянного приглашенного дирижера Филармонического оркестра Радио Франции, с 1987 по 2000 год являлся музыкальным директором Национального оркестра Лиона. На протяжении 11 лет он также был музыкальным директором Французского молодежного оркестра. С 2001 года маэстро с успехом сотрудничает с Люксембургским филармоническим оркестром, а с сезона 2006/07 занимает пост музыкального директора коллектива. С сезона 2013/14 является также главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Барселоны.
Эммануэль Кривин дирижировал многими знаменитыми оркестрами Европы, включая Берлинский филармонический оркестр, Королевский оркестр «Консертгебау» (Амстердам), Лондонский симфонический оркестр, Лондонский филармонический оркестр, Оркестр Лейпцигского «Гевандхауса», Оркестр «Тонхалле» (Цюрих), Оркестр радио и телевидения Италии (Турин), Чешский филармонический оркестр, Камерный оркестр Европы и другие. В Северной Америке он дирижировал симфоническими оркестрами Кливленда, Филадельфии, Бостона, Монреаля, Торонто, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, в Азии и Австралии сотрудничал с симфоническими оркестрами Сиднея и Мельбурна, Симфоническим оркестром Японской национальной телерадиокомпании (NHK), Симфоническим оркестром Йомиури (Токио).
Среди последних выступлений маэстро – гастроли по Великобритании, Испании и Италии с Люксембургским филармоническим оркестром, концерты с Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, Королевским оркестром «Консертгебау», Филармоническим оркестром Монте-Карло, Камерным оркестром Малера. Под его руководством прошли имевшие большой успех постановки в Opéra-Comique в Париже («Беатриче и Бенедикт») и в Опере Лиона («Летучая мышь»).
В 2004 году Эммануэль Кривин и другие музыканты из разных стран Европы организовали ансамбль «La Chambre Philharmonique», который посвящает себя изучению и интерпретации классического и романтического репертуара, а также современной музыки вплоть до сегодняшнего дня, используя инструменты, которые адаптированы для определенных сочинений и их исторического периода. С самого первого своего выступления на фестивале «Безумные дни» в Нанте в январе 2004 года, ансамбль «La Chambre Philharmonique» демонстрировал свой уникальный подход к музыке, что позволило ему завоевать признание критики и публики.
Во многом успеху содействовали записи коллектива на лейбле «Naîve»: Месса до минор Моцарта, «Итальянская» и «Реформационная» симфонии Мендельсона, а также диск, в который вошли Девятая симфония Дворжака и «Концертштюк» Шумана для четырех валторн. Самый последний релиз – полный цикл всех симфоний Бетховена – был удостоен выбора редакции журнала «Gramophone», а запись Девятой симфонии Бетховена получила отзыв в «Fanfare Magazine» как «захватывающее, волнующее исполнение, полная противоположность бескровной традиции историко-информированного исполнительства».
Эммануэль Кривин также много записывался с оркестром «Филармония» (Лондон), Бамбергским симфоническим оркестром, Оркестром «Sinfonia Varsovia», Национальным оркестром Лиона и Люксембургским филармоническим оркестром (сочинения Штрауса, Шёнберга, Дебюсси, Равеля, Берлиоза, Мусоргского, Римского-Корсакова, д’Энди, Ропарца, Дюсапена).
Материал предоставлен Отделом информации и общественных связей Московской филармонии.