Двойной канон

Категории словаря

Двойной канон — полифоническое соединение двух канонов на разные темы. Нередко применяется в репризах или кульминациях двойных фуг и др. полифонич. форм, венчая линию интенсивного развития. Д. к. может быть конечным (завершающимся каденцией) и бесконечным (возвращающимся к началу).

Двойной шестиголосный канон I разряда. Н. Я. Мясковский. 8-я симфония, часть I.

Как первые, так и вторые Д. к. делятся на разряды. В канонах I разряда расстояния между вступлениями голосов равны, в канонах II разряда — различны. Разновидностью бесконечных канонов на 2 темы являются двойные бес конечные каноны-секвенции, также делящиеся на разряды. Встречаются и Д. к. в обращении. Д. к. бывают 4-, 5- и 6-голосные.

Двойной бесконечный канон-секвенция I разряда. Ю. А. Шапорин. Пассакалия для фортепиано.

Канон в обращении. Палестрина. Каноническая месса.

Т. Ф. Мюллер
Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.

реклама

вам может быть интересно

Форманта Термины и понятия
Форшлаг Теория музыки

рекомендуем

смотрите также

Такт Теория музыки
Веснянки Музыкальные жанры и формы
Бонн музыкальный Национальные культуры
Юмореска Музыкальные жанры и формы
Берлин музыкальный Национальные культуры
Римская школа Термины и понятия
Звукоряд Теория музыки
Символизм (музыка) Термины и понятия

Реклама