Stanislav Igolinsky
Заслуженный артист РФ (1999). Этого пианиста первыми услышали минские любители музыки. Здесь в 1972 году проходил Всесоюзный конкурс, и победителем его стал студент Московской консерватории по классу М. С. Воскресенского Станислав Иголинский. "Его игра,- говорил тогда А. Иохелес,- привлекает необыкновенным благородством и вместе с тем естественностью, я бы даже сказал, скромностью, техническая оснащенность сочетается у Иголинского с врожденной артистичностью". Да и после успеха на Конкурсе имени Чайковского (1974, вторая премия) специалисты неоднократно отмечали гармоничный склад творческой натуры Иголинского, сдержанность исполнительской манеры. Е. В. Малинин даже советовал молодому артисту несколько раскрепоститься в эмоциональном плане.
Нового успеха добился пианист в 1975 году — на Международном конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе, где он вновь был удостоен второй премии. Лишь после всех этих конкурсных испытаний Иголинский окончил Московскую консерваторию (1976), а к 1978 году там же завершил под руководством своего педагога курс ассистентуры-стажировки. Теперь он живет и работает в Ленинграде, где прошло его детство. Пианист активно концертирует и в родном городе, и в других культурных центрах страны. Основу его программ составляют произведения Моцарта, Бетховена, Шопена (монографические вечера), Листа, Брамса, Чайковского, Скрябина, Рахманинова. Творческий почерк артиста отличается интеллектуальной содержательностью, четкой стройностью исполнительских решений.
Критики отмечают поэтичность интерпретаций Иголинского, его стилистистическую чуткость. Так, оценивая подход артиста к концертам Моцарта и Шопена, журнал "Советская музыка" указывал, что "играя в разных залах на разных инструментах, пианист, с одной стороны, продемонстрировал очень индивидуальное туше - мягкое и кантиленное, а с другой, очень тонко подчеркнул стилистические особенности в трактовке рояля: прозрачную вокальность моцартовской фактуры и обертоновый "педальный флер" у Шопена. В то же время... в трактовке Иголинского не было стилистической одномерности. Обратили на себя внимание, например, песенно-романтическое "говорящее" интонирование во второй части моцартовского концерта и в его каденциях, классически строгое темповое единство в финале шопеновского сочинения с очень четко дозированными rubati".
Его коллега П. Егоров пишет: "... он покоряет зал своей строгой манерой игры и сценического поведения. Все это выявляет в нем музыканта серьезного и глубокого, далекого от внешних, показных сторон исполнительства, но увлеченного самой сутью музыки... основные качества Иголинского - благородство фактуры, ясность формы и безупречный пианизм".
Григорьев Л., Платек Я., 1990