Oleg Bochniakovitch
"Художественная самобытность Олега Бошняковича с годами становится все более привлекательной, да и поучительной для молодых музыкантов. Содержательность интерпретаций, глубина проникновения в лирическую сферу музыки различных стилей, красота звучания медленных, "застывших" движений, изящество и тонкость педализации, импровизационность и неординарность художественного высказывания - эти черты исполнительского стиля пианиста привлекают не только профессионалов, но и широкий круг любителей музыки. Люди благодарны пианисту за искреннее и преданное служение музыке". Так заканчивалась рецензия на шопеновский вечер артиста, данный им в 1986 году.
...В конце 1958 года в Москве появилась новая филармоническая аудитория - Концертный зал Института имени Гнесиных. И характерно, что одним из первых здесь выступил Олег Бошнякович: ведь с 1953 года он преподает в Гнесинском институте (с 1979 года доцент), а кроме того, такие скромные по размерам помещения как нельзя лучше соответствуют камерному складу дарования этого артиста. Впрочем, этот вечер в определенной степени можно считать и началом концертной деятельности музыканта. А между тем срок со времени окончания учебы прошел немалый: в 1949 году он, ученик К. Н. Игумнова, окончил Московскую консерваторию, а к 1953-му завершил курс аспирантуры в Гнесинском институте под руководством Г. Г. Нейгауза. "Олег Бошнякович,- писал еще в 1963 году В. Дельсон,- пианист по всему своему складу и духу очень близкий игумновским традициям (несмотря и на известное влияние школы Г. Нейгауза). Он принадлежит к тем артистам, о которых всегда хочется сказать с особо уважительным оттенком: настоящий музыкант". Болезнь, однако, отодвинула дату артистического дебюта. Тем не менее первый открытый вечер Бошняковича не прошел незамеченным, а с 1962 года он регулярно дает в Москве сольные концерты.
Бошнякович - один из немногих современных концертантов, пробившихся на большую эстраду без взятия конкурсных барьеров. В этом есть своя логика. В репертуарном отношении пианист склонен к лирической сфере (поэтичные страницы Моцарта, Шуберта, Шумана, Листа, Шопена, Чайковского составляют основу его программ); его не влекут броская виртуозность, безудержные эмоциональные порывы.
Так, чем все-таки привлекает Бошнякович слушателей? "Видимо, тем, прежде всего,- отвечает Г. Цыпин в „Музыкальной жизни",- что он не столько концертирует, сколько музицирует на сцене. Его артистический удел - внешне непритязательная, бесхитростная беседа со слушателем; беседа несколько застенчивая и чистосердечная одновременно. В наше время... исполнительские свойства такого рода не слишком-то часты; они в большей мepе ассоциируются с прошлым интерпретаторского искусства, нежели с настоящим, воскрешая в памяти таких художников, как, скажем, учитель Бошняковича - К. Н. Игумнов. Есть любители музыки, для которых эти свойства, этот сценический стиль и поныне предпочтительнее всего остального. Отсюда - и стечение людей на клавирабенды Бошняковича". Да, такие черты, как простота и искренность выражения, благородство вкуса, импровизационность высказывания, создали пусть не особенно широкий, но достаточно прочный круг ценителей искусства Олега Бошняковича.
Григорьев Л., Платек Я., 1990