Олег Драгомирович Бошнякович

Oleg Bochniakovitch

Дата рождения
09.05.1920
Дата смерти
11.06.2006
Профессия
Страна
Россия, СССР

"Художественная самобытность Олега Бошняковича с годами становится все более привлекательной, да и поучительной для молодых музыкантов. Содержательность интерпретаций, глубина проникновения в лирическую сферу музыки различных стилей, красота звучания медленных, "застывших" движений, изящество и тонкость педализации, импровизационность и неординарность художественного высказывания - эти черты исполнительского стиля пианиста привлекают не только профессионалов, но и широкий круг любителей музыки. Люди благодарны пианисту за искреннее и преданное служение музыке". Так заканчивалась рецензия на шопеновский вечер артиста, данный им в 1986 году.

...В конце 1958 года в Москве появилась новая филармоническая аудитория - Концертный зал Института имени Гнесиных. И характерно, что одним из первых здесь выступил Олег Бошнякович: ведь с 1953 года он преподает в Гнесинском институте (с 1979 года доцент), а кроме того, такие скромные по размерам помещения как нельзя лучше соответствуют камерному складу дарования этого артиста. Впрочем, этот вечер в определенной степени можно считать и началом концертной деятельности музыканта. А между тем срок со времени окончания учебы прошел немалый: в 1949 году он, ученик К. Н. Игумнова, окончил Московскую консерваторию, а к 1953-му завершил курс аспирантуры в Гнесинском институте под руководством Г. Г. Нейгауза. "Олег Бошнякович,- писал еще в 1963 году В. Дельсон,- пианист по всему своему складу и духу очень близкий игумновским традициям (несмотря и на известное влияние школы Г. Нейгауза). Он принадлежит к тем артистам, о которых всегда хочется сказать с особо уважительным оттенком: настоящий музыкант". Болезнь, однако, отодвинула дату артистического дебюта. Тем не менее первый открытый вечер Бошняковича не прошел незамеченным, а с 1962 года он регулярно дает в Москве сольные концерты.

Бошнякович - один из немногих современных концертантов, пробившихся на большую эстраду без взятия конкурсных барьеров. В этом есть своя логика. В репертуарном отношении пианист склонен к лирической сфере (поэтичные страницы Моцарта, Шуберта, Шумана, Листа, Шопена, Чайковского составляют основу его программ); его не влекут броская виртуозность, безудержные эмоциональные порывы.

Так, чем все-таки привлекает Бошнякович слушателей? "Видимо, тем, прежде всего,- отвечает Г. Цыпин в „Музыкальной жизни",- что он не столько концертирует, сколько музицирует на сцене. Его артистический удел - внешне непритязательная, бесхитростная беседа со слушателем; беседа несколько застенчивая и чистосердечная одновременно. В наше время... исполнительские свойства такого рода не слишком-то часты; они в большей мepе ассоциируются с прошлым интерпретаторского искусства, нежели с настоящим, воскрешая в памяти таких художников, как, скажем, учитель Бошняковича - К. Н. Игумнов. Есть любители музыки, для которых эти свойства, этот сценический стиль и поныне предпочтительнее всего остального. Отсюда - и стечение людей на клавирабенды Бошняковича". Да, такие черты, как простота и искренность выражения, благородство вкуса, импровизационность высказывания, создали пусть не особенно широкий, но достаточно прочный круг ценителей искусства Олега Бошняковича.

Григорьев Л., Платек Я., 1990

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

смотрите также

Реклама