Болонская школа

Болонская школа — направление в итальянской музыке, сложившееся в Болонье во 2-й пол. 17 в. Сыграло важную роль в формировании и развитии жанров инструментальной музыки: трио-сонаты, сольной сонаты и концерта.

Основоположник Болонской школы Дж. Б. Витали возвысил значение инстр. музыки, на нац. итал. основе обогатил её мелодику и формы, внёс вклад в развитие жанра сонаты. Виднейшие представители Болонской школы — М. Каццати (учитель Дж. Б. Витали), Дж. Б. Бассани, П. Дельи Антонии, Б. Лауренти, Дж. Альдровандини, Т. А. Витали и Дж. Торелли, авторы трио-сонат и сольных скрипичных сонат.

Торелли был в числе создателей концерта для скрипки с оркестром и особой формы орк. сонаты или симфонии для 4 и более голосов. В его сольных концертах и concerti grossi утверждается цикличность, осн. на чередовании контрастирующих темпов (быстро — медленно — быстро).

Расцвет Болонской школы связан с творчеством А. Корелли, одного из создателей классич. типа concerto grosso (в 70-х гг. 17 в. Корелли переселился в Рим). Развитие инструментальной музыки в Болонье проходило во взаимодействии с эволюцией других жанров; определённое влияние на становление концертного стиля в инструментальной музыке оказали характерные для Болонской школы оратория с текстом на простонародном языке и короткая «концертная месса» без саntus firmus для 3 голосов (без тенора) и струнных инструментов (М. Каццати, Дж. П. Колонна, Дж. А. Перти и др.).

Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973—1982 гг.

реклама

вам может быть интересно

Абхазская музыка Национальные культуры
Сербская музыка Национальные культуры

рекомендуем

смотрите также

Уругвайская музыка Национальные культуры
Пермь музыкальная Национальные культуры
Патараг Церковная музыка
Lacrimosa, лакримоза Церковная музыка
Ленинград (Санкт-Петербург) Национальные культуры
Флажолеты Термины и понятия
Piano, пиано Термины и понятия
Война буффонов Термины и понятия
Тонадилья Музыкальные жанры
Рулада Опера, вокал, пение

Реклама