Анри Монтан Бертон (фр. Henri Montan Berton; 17 сентября 1767, Париж, — 22 апреля 1844, там же) — французский композитор, музыкальный теоретик. Член Института Франции (1815).
Сын дирижёра, певца и композитора Пьера Монтана Бертона (1727–80). Ученик Антонио Саккини. Дебютировал в 1786 (в «Духовных концертах» исполнялась его оратория). В период Великой французской революции писал патриотические гимны, марши. С 1795 профессор Парижской консерватории (класс гармонии, с 1817 — композиции). С 1807 капельмейстер театра «Опера комик», одновременно (с 1809) хормейстер театра «Королевская академия музыки и танца».
Вместе с Ж. Ф. Лесюэром, Э. Мегюлем, Л. Керубини и другими выдвигал лозунг: «Революционизируем оперу!» (требовал приближения её к современности). Опера Бертона «Ужасы монастыря» («Les rigueurs du cloître», 1790) положила начало жанру «оперы спасения».
Сочинения: оперы (около 50), в т. ч. Брачные обещания (Les promesses de mariage, 1787, Париж), Монтано и Стефания (1799, там же), Бред (Le delire, 1799, там же), Алина, королева Голкондская (Aline, reine de Golconde, 1803, там же), Виргиния (1823, там же); 4 балета, в т. ч. Похищение сабинянок (1811, Париж); 5 ораторий, кантаты, хоры, симфонии, квартеты, трио, романсы, песни и др.
Е. P. Бронфин