Не только Гергиев!

Валерий Гергиев и Юрий Лужков рассказали о Пасхальном фестивале

Прошедшая в Москве пресс-конференция Юрия Лужкова и Валерия Гергиева — уже вторая по предстоящему Московскому пасхальному фестивалю — еще раз напомнила о том, что у мариинского владыки планы на столицу весьма обширные и очень серьезные. Гергиев отнюдь не воспринимает свой московский фестиваль как очередной пункт в триумфальном шествии Мариинского театра по земному шару, напротив, — он абсолютно согласен с московским градоначальником в том, что у Московского фестиваля должны быть свое лицо, свой стиль и, соответственно, — свои музыканты и традиции. «Я считаю, что у Пасхального фестиваля огромные перспективы, не меньше, чем у Зальцбургского или других крупных музыкальных форумов. Наши „козыри“ — это русская музыка, внимание к молодым исполнителям и упор на благотворительность», — говорит Гергиев. Глядя на громадную фестивальную афишу в сорок четыре концерта, в это верится легко.

Собственно, девизом основной симфонической программы могла бы стать фраза «Не только Гергиев»: несмотря на то, что художественный руководитель фестиваля за две недели отыграет восемь (!) концертов, программа не ограничивается им и великолепными мариинскими оркестрантами. Симфонический оркестр Мариинки предстанет в необычных ракурсах — интересно будет понаблюдать за тем, как сложатся у него отношения с молодым скрипачом Николаем Цнайдером, столице еще не известным, или насколько совместимы его «огненный» темперамент и нордическая стать Михаила Плетнева, играющего с ним Третий концерт Рахманинова. В свободное от симфонического жанра время фестиваль предлагает концерты нескольких солистов мирового класса — корейского пианиста Кун Ву Пека, одного из самых интересных персонажей пианистического мира, и дуэта Виктории Мулловой и Кати Лабек, чья репутация в камерной музыке поистине безупречна. Параллельно ведется вторая фестивальная летопись — хоровых концертов, которые в этом году будут исключительно разнообразны и богаты на знакомые и незнакомые имена: именитый Московский камерный хор Владимира Минина и ни разу не певший в Москве византийский хор «Angelopoulos», небольшой ансамбль из Сербии «Dragoslav — Pavle Aksentijevic» и «Древнерусский распев» Анатолия Гринденко. Прибавить к этому «Звонильную неделю» (концерты хоровой музыки) и серию благотворительных концертов — получается фестиваль размаха, которого столица еще не знала.

Не секрет, что любой фестиваль рождается на пересечении интересов самых разных людей, и от того, насколько эти интересы совпадают, зависит его судьба. Валерий Гергиев сумел выстроить правильные отношения со всеми заинтересованными в этом проекте лицами — иначе не появились бы в числе соучредителей Пасхального фестиваля Министерство культуры РФ и Московская патриархия. После того, как участники пресс-конференции выговорились, вопросов у пишущей братии особо и не было — пока что все выглядит четко и ясно. Осталось одно — сделать так, чтобы Второй фестиваль был адекватен амбициям своих создателей. А это есть самое сложное.

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама