Римская опера (Римский оперный театр)

Teatro dell'Opera di Roma

Римская опера / Teatro dell'Opera di Roma

Театр оперы и балета в Риме, Италия. Иногда называют «Театр Костанци», в честь создателя Доменико Костанци (1810-1898).

Римский оперный театр был построен частным подрядчиком и финансистом Доменико Костанци (1810-1898), архитектором проекта был миланец Акилле Сфондрини (1836-1900). Театр был построен за восемнадцать месяцев и открылся 27 ноября 1880 года постановкой оперы «Семирамида» Джоаккино Россини.

Одной из особенностей театра было его близкое соседство с отелем, также принадлежащим Костанци, между отелем и театром проходил подземный ход и постояльцы, в том числе актёры, если не хотели, чтобы их видели на улице, могли по этому ходу инкогнито проходить в театр.

Первоначально театр Костанци с вместимостью более 2200 зрителей имел амфитеатр, три яруса лож, две отдельные галереи. Купол украшали фрески Анибале Бругноли. Семья Костанци самостоятельно управляла театром, сначала сам Доменико, затем его сын Энрико и несмотря на то, что возникало намало финансовых трудностей, театр был одним из ведущих в Италии и провёл много мировых премьер, в том числе «Сельская честь» Пьетро Масканьи и «Тоска» Джакомо Пуччини.

В 1907 году театр был приобретён «Международной и национальной театральной компанией», управляющим театра была назначена Эмма Карелл, за четырнадцать лет её управления театр также оставался одним из ведущих в Италии. В нём проходило много мировых, европейских или итальянских премьер опер и балетов, в том числе «Борис Годунов» Мусоргского и балет Стравинского «Жар-птица» в постановке Русского балета Дягилева.

В ноябре 1926 года «Театр Костанци» был куплен Римским городским советом. Театр подвергся существенной перестройке по плану архитектора Марчелло Пьячентини: был перестроен фасад, центральный вход перенесен на противоположную сторону, внутри театра был убран амфитеатр и добавлен ещё один ярус, интерьер был украшен новыми лепнинами и декоративными элементами, заменена мебель и подвешена новая великолепная люстра 6 метров в диаметре с 27000 кусочков хрусталя. Театр получил имя «Королевский оперный театр» и вновь открыл свои двери 27 февраля 1928 оперой «Нерон» Арриго Бойто.

С 1946 года и по настоящее время театр называется «Римский оперный театр» («Римская опера»). В 1958 году здание было реконструировано и модернизировано еще раз и приобрело свой теперешний облик. Тот же архитектор Марчелло Пьячентини составил проект, затрагивающий изменение фасада, центрального входа и фойе, зал был оборудован кондиционерами и сделан капитальный ремонт. В настоящее время вместимость зала составляет около 1600 мест.

Римский оперный театр также имеет свои собственные оперную и балетную труппы и школу классического танца, балет в Риме не менее популярный, чем опера. С 1937 года, в летнее время оперный театр даёт свои представления на открытом воздухе в Термах Каракаллы, на фоне архитектурного памятника античных времён.

Источник: operaworld.ru


История оперы

Римская опера / Teatro dell'Opera di Roma

С первых лет существования Римская опера стала одним из лучших оперных театров Италии. Здесь ставились «Семирамида» Россини (1880), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Манон» Массне (1894); состоялись первые постановки опер «Сельская честь» (1890), «Друг Фриц» (1891), «Ирис» (1898), «Маски» (1901) Масканьи, «Тоска» Пуччини (1900).

В 19 веке на сцене Римской оперы выступали крупнейшие певцы — Дж. Беллинчони, Э. Кальве, Ф. Де Лючия, Р. Станьо, X. Даркле, Э. Джиральдони, Ф. Таманьо, М. Баттистини, в первое десятилетие 20 века — А. Галли-Курчи, Э. Карузо, Э. Карелли, А. Бончи, Дж. де Лука.

В 30-е годы Римская опера ставила преимущественно произведения современных итальянских композиторов, в числе которых «Чужестранец» Пиццетти (1930), «Женщина-змея» Казеллы (1932), «Любовный фарс» Дзандонаи (1933), «Легенда о сыне-подкидыше» Малипьеро (1934), «Пламя» Респиги (1934).

В эти годы здесь выступали выдающиеся певцы — Б. Джильи, М. Канилья, Т. Скипа, Т. Даль Монте, А. Пертиле, Э. Стиньяни, Дж. Беки, Д. Аранджи-Ломбарди, Дж. Чинья, Т. Пазеро, А. Гранфорте, Р. Страччари, с конца 40-х годов — М. Каллас, Р. Тебальди, Дж. Ди Стефано, М. Дель Монако, Э. Бастианини, Т. Гобби, Дж. Симионато, Ф. Барбьери, Ф. Корелли, К. Бергонци.

В конце 40-х—50-е годы Римская опера испытывала послевоенные трудности, отразившиеся и на уровне постановок; к 60-м годам театр возрождается и приобретает славу музыкального центра столицы.

В репертуаре театра представлена мировая оперная классика, в т. ч. произведения русских композиторов — «Сказание о невидимом граде Китеже» (1960), «Евгений Онегин» (1965), «Псковитянка» (1969), «Хованщина» (1971).

Среди наиболее значительных постановок 70-х годов — «Набукко» (1970), «Жанна д’Арк» (1972), «Дон Карлос» (1974) Верди, «Так поступают все» Моцарта (1970), «Фаворитка» (1971) и «Дон Паскуале» (1972) Доницетти, «Фауст» (1972); «Весталка» Спонтини (1973), «Сорока-воровка» Россини (1973), «Парсифаль» (1974); «Пеллеас и Мелисанда» Дебюсси (1974).

Спектаклями дирижировали: Н. Сандзоньо, О. Де Фабритиис, К. Франчи, П. Маг, Т. Шипперс, Ф. Превитали. Ф. Молинари-Праделли, Л. Матачич, Б. Бартолетти, Ф. Маннино.

В. В. Тимохин
Музыкальная энциклопедия под ред. Ю. В. Келдыша, 1973—1982

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Главы из книг

Ссылки по теме

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Город

Рим

Год основания

1880

Тип

театры и залы

просмотры: 9939
добавлено: 12.01.2011



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть