Новости

Темы любви и смерти на концерте Светланы Найденовой и Анастасии Пашкевич
Темы любви и смерти на концерте Светланы Найденовой и Анастасии Пашкевич

Полина Богданович, 09.12.2022 в 20:46, Классическая музыка, Рецензии

Завершение осеннего сезона в московском «Есенин-центре» 30 ноября было ознаменовано концертом вокальной музыки «Жди меня», устроенным Светланой Найденовой (меццо-сопрано) и Анастасией Пашкевич (фортепиано).

Бесовщина и фарс как феерия в стиле комикса
Бесовщина и фарс как феерия в стиле комикса

Игорь Корябин, 06.12.2022 в 15:30, Опера, Рецензии

Работа Петра Чайковского над оперой «Черевички» относится к 1885 году. До нее он работал над «Мазепой» (1881–1883), а после нее – над «Чародейкой» (1885–1887), и столь быстрое появление «Черевичек» связано с тем, что в 1885 году композитор начинал не с нуля, а создал новую редакцию своей ранней оперы «Кузнец Вакула».

Без «Корчмы», но с «Фонтаном» и «Сокольниками на Днепре»
Без «Корчмы», но с «Фонтаном» и «Сокольниками на Днепре»

Игорь Корябин, 02.12.2022 в 16:27, Опера, Рецензии

В контексте «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского (1839–1881) «конструктор» как прием – вовсе не изобретение автора этих строк.

Insta-ViVa в ритме заупокойной молитвы
Insta-ViVa в ритме заупокойной молитвы

Александр Курмачёв, 24.11.2022 в 13:04, Опера, Рецензии

Впервые свою версию истории Виолетты Валери (Vi – Violetta, Va – Valerie) как девушки-мигрантки из иной расово-культурной среды австралийский режиссёр Саймон Стоун рассказал на сцене Парижской оперы. В 2021 году это прочтение, обличающее жёсткие социальные рамки современного общества, виртуальное прожигание жизни и клубную распущенность, было перенесено на сцену Венской оперы.

Апология Фёдора Ивановича Шаляпина
Апология Фёдора Ивановича Шаляпина

Николай Кузнецов, 22.11.2022 в 16:09, Опера, Статьи

К 150-летию со дня рождения выдающегося русского баса (1873–1938)

О совершенстве стиля и бесценности мастерства
О совершенстве стиля и бесценности мастерства

Александр Курмачёв, 20.11.2022 в 19:47, Балет, Рецензии

Снобы-скептики из числа знатоков-балетоманов уверены, что за пределами Москвы, Петербурга и Парижа классического балета не существует, и надо признать, когда мы оцениваем боди-позитивные представления в исполнении трупп не только Германии и Австрии, но и более южных танцевальных регионов [1], на это предубеждение сложно возразить по существу.

Димитрис Ботинис: «Новосибирский оркестр должен стать оркестром будущего»
Димитрис Ботинис: «Новосибирский оркестр должен стать оркестром будущего»

15.11.2022 в 21:56, Классическая музыка, Интервью

В сентябре нынешнего года состоялось назначение главного дирижёра Новосибирского академического симфонического оркестра. Напомню, что им сталДимитрис Ботинис, с которым сибирская публика была знакома с 2020 года.

Всему своё Бремя
Всему своё Бремя

Алевтина Бояринцева, 14.11.2022 в 12:25, Классическая музыка, Статьи

Эссе первое. Человек с альтом, человек с клубком

Любой материал о произведении, недавно написанном и исполненном, хочется начать с поспешного: «но оно красивое!» Почему-то мы привыкли, что все современное — страшно неприятно для слуха, зато тешит интеллектуальное самолюбие («страшно умная концепция!»).

На первом концерте абонемента «Солист Денис Мацуев»
На первом концерте абонемента «Солист Денис Мацуев»

Игорь Корябин, 14.11.2022 в 11:18, Классическая музыка, Рецензии

Полностью симфонические программы и симфонические программы с участием в них солистов-инструменталистов при всей их жанровой родственности — два различных полюса притяжения для слушателей. Особенно, если концерт значится в афише в составе именного абонемента известнейшего исполнителя. Особенно, если за дирижерским пультом данного концерта заявлен один из харизматичнейших маэстро современности.

Посмертно оперный композитор и мертворождённая ворона
Посмертно оперный композитор и мертворождённая ворона

Александр Курмачёв, 09.11.2022 в 11:49, Опера, Рецензии

То, что ваша театральная публика называет «традицией»,
не что иное, как её комфорт и расхлябанность.

Густав Малер