Новости

О том, как Уитни Хьюстон полюбила Дени де Вито и что из этого вышло
О том, как Уитни Хьюстон полюбила Дени де Вито и что из этого вышло

Александр Курмачёв, 24.01.2023 в 14:27, Опера, Рецензии

Мы знаем, что у Рихарда Вагнера были мучительно сложные отношения с Парижем: на заре своей композиторской зрелости (1839 – 1842) рижский капельмейстер, спасаясь от кредиторов, по примеру своего соотечественника, создателя стиля большой оперы Джакомо Мейербера [1] попытался решить свои финансовые проблемы, завоевав Париж.

К тебе я буду приезжать… на мотоцикле!
К тебе я буду приезжать… на мотоцикле!

Игорь Корябин, 22.01.2023 в 17:00, Опера, Рецензии

Невозможно отрецензировать то, что по сути своей антитеатрально, антимузыкально и, наконец, антисодержательно, если оперировать элементарным здравым смыслом, а не идти на поводу так «модного» сегодня и печально востребованного «хайпового» режиссерского обскурантизма.

«Риголетто» в мюнхенском Гертнерплатцтеатре как театральный шедевр
«Риголетто» в мюнхенском Гертнерплатцтеатре как театральный шедевр

Александр Курмачёв, 15.01.2023 в 14:32, Опера, Рецензии

Многим известны слова о «Риголетто» (1851) как о «партитуре без единой лишней ноты». Но что стоит за этой красивой фразой и почему спектакль австрийского режиссёра Герберта Фёттингера в мюнхенском Гертнерплатцтеатре (2020) является на сегодняшний день одним из лучших сценических воплощений этого шедевра?

Начало без конца
Начало без конца

Александр Курмачёв, 11.01.2023 в 12:46, Балет, Рецензии

Несколько слов о мировой премьере балета «Чайковский-увертюры» Алексея Ратманского в Баварском государственном балете

Спасительный крик петуха
Спасительный крик петуха

Александр Курмачёв, 04.01.2023 в 16:47, Опера, Рецензии

Об одном представлении спектакля Лорана Пелли по опере Г. Доницетти «Дочь полка» в Венской опере

«Концерт на бис!»
«Концерт на бис!»

Игорь Корябин, 04.01.2023 в 15:51, Опера, Рецензии

Организаторами предновогоднего концерта, состоявшегося 24 декабря в Большом зале Московской консерватории, стали телеканал «Культура» и фонд «Музыкальный Олимп», а программную идею вечера Ольге Перетятько, всемирно известной отечественной сопрано, предложил пианист-концертмейстер Семён Скигин.

Откровение от Ганса Сакса
Откровение от Ганса Сакса

Александр Курмачёв, 30.12.2022 в 23:41, Опера, Рецензии

Маэстро Филипп Жордан и режиссёр Кейт Уорнер представили революционное прочтение вагнеровских «Мейстерзингеров» в Венской опере.

От Бетховена до Прокофьева, Гершвина и Бернстайна
От Бетховена до Прокофьева, Гершвина и Бернстайна

Игорь Корябин, 30.12.2022 в 20:53, Классическая музыка, Рецензии

Еще два совместных концерта Дениса Мацуева и Дмитрия Юровского

Возвращение к живительным истокам русской оперы
Возвращение к живительным истокам русской оперы

Игорь Корябин, 10.12.2022 в 23:24, Опера, Рецензии

Собираясь в Уфу на премьеру «Садко» Николая Римского-Корсакова, ваш покорный слуга нисколько не сомневался в том, что встреча предстоит с традиционной классической постановкой, ибо Башкирский государственный театр оперы и балета, несмотря на то, что в его официальном названии определения «академический» нет, в последние годы как раз и выступает оплотом постановочного академизма.

Темы любви и смерти на концерте Светланы Найденовой и Анастасии Пашкевич
Темы любви и смерти на концерте Светланы Найденовой и Анастасии Пашкевич

Полина Богданович, 09.12.2022 в 20:46, Классическая музыка, Рецензии

Завершение осеннего сезона в московском «Есенин-центре» 30 ноября было ознаменовано концертом вокальной музыки «Жди меня», устроенным Светланой Найденовой (меццо-сопрано) и Анастасией Пашкевич (фортепиано).

1...9101112131415...452